«Адмирал Горшков»...Заложен второй...Атомный подводный...Индия против...Россия настаивает...ВМС Индии...Индийские фрегаты...Завершен очередной...Зеленодольский судозавод...

ЛИНИЯ СТАЛИНА

«Адмирал Горшков» застрял в доке
Поставка Индии модернизированного авианосца «Адмирал Горшков» оказалась под угрозой срыва. У Севмашпредприятия, исполнителя контракта, закончились деньги, а российское правительство никак не может найти механизм финансирования завершения работ. Формально российский авианосец передается Дели бесплатно. Но это лишь часть заключенной в 2004 году пакетной сделки общей стоимостью 1,5 млрд долларов. За эти деньги Индия закупила у нас две эскадрильи палубных истребителей МиГ-29К, которые войдут в состав ударной авиационной группы корабля. Переговоры по авианосцу продолжались аж с 1995 года. За это время спущенный на воду почти 20 лет назад корабль (тогда он назывался «Баку») успел проржаветь, а все установленное на нем оборудование — выйти из строя. Севмашпредприятию (СМП) предстояло построить фактически новый авианосец, причем в кратчайшие сроки — до конца 2007 года. Уже в начале 2008 года «Адмирал Горшков» должен был войти в состав ВМС Индии под именем Vikramaditya. Летом нынешнего года стало ясно, что такие сроки достройки корабля нереальны. В результате гендиректор СМП Владимир Пастухов был отправлен в отставку, а его место занял глава ФГУП «Звездочка» Николай Далее

Заложен второй фрегат для ВМС Индии
Мировой масштаб 27 ноября на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" состоялась торжественная церемония закладки второго фрегата проекта 1135.6 для ВМС Индии. В церемонии участвовали генеральный директор ОАО "ПСЗ "Янтарь" Николай Волов, военно-морской атташе Республики Индия в России командор Джамвал, заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Пахомов. А также главный инженер предприятия "Северное проектно-конструкторское бюро" (Санкт-Петербург) Владимир Спиридопуло, главный конструктор проекта Владимир Перевалов, представители Федерального агентства по промышленности, председатель областной думы Сергей Булычев, мэр Калининграда Юрий Савенко, председатель окружного Совета депутатов Александр Ярошук и другие почетные гости. Напомним, контракт на строительство трех фрегатов проекта 1135.6 для ВМС Индии был подписан в 14 июля 2006 года в Дели. За последние годы это самый масштабный заказ, размещенный на ОАО "ПСЗ "Янтарь". Он сопоставим по напряженности и сложности со строительством флагмана Северного флота большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко", который сдан заказчику в 1999 году. 27 июля 2007 года состоялась торжественная церемония закладки головного заказа - первого фрегата проекта 1135.6 для ВМС Индии. Для выполнения всех работ в установленные графиком сроки завод "Янтарь" вложил значительные средства в модернизацию производства, приобрел современное оборудование. Строительство фрегатов для ВМС Индии будет завершено в 2012 году. Несомненно, выполнение столь важного и объемного экспортного заказа является важнейшим направлением сотрудничества России, а в частности Калининградской области, с добрым партнером нашей страны - Республикой Индия. Это на заводе "Янтарь" понимают все. Этот контракт очень важен и для региона, так как при его выполнении будут созданы дополнительные рабочие места и пойдут значительные поступления в бюджет. Корабелов благословили на работу Закладка корпуса очередного фрегата стала праздником для судостроителей и гостей предприятия. - Я уверен, что третий фрегат в рамках данного контракта будет заложен ровно через четыре месяца, -подчеркнул генеральный директор завода Николай ВОЛОВ. - Поздравляю наш коллектив Далее

Атомный подводный ракетоносец вышел в море на испытания
Атомный подводный ракетоносец К-117 "Брянск", капитальный ремонт которого завершился на верфи "Звездочка", совершил первый испытательный поход, сообщает ИТАР-ТАСС. Ракетоносец проекта 667БДРМ прошел капитальный ремонт, совмещенный с модернизацией. РПКСН был спущен на воду в октябре прошлого года, после чего на нем проводились различные доработки и швартовые испытания. В ближайшее время ракетоносец совершит еще один испытательный поход. Сдать корабль флоту планируется к новому году. Ракетоносцы проекта 667БДРМ вооружены 16 ракетами РСМ-54 комплекса Д-9РМ. Они имеют подводное водоизмещение 18200 тонн, длину 167 метров и ширину 12 Далее

Индия против повышения Россией цены на модернизацию авианосца
Главнокомандующий военно-морскими силами Индии адмирал Суриш Мехта выступил против увеличения стоимости контракта на модернизацию авианосца "Адмирал Горшков" для Индии, которого, по утверждению индийских представителей, добивается российская сторона. "Я доложил правительству позицию военно-морских сил, согласно которой не следует вести переговоры об изменении цены авианосца", - сказал адмирал на пресс-конференции в Нью-Дели в понедельник в канун Дня ВМС Индии. По мнению Мехты, Индия "не должна платить ничего сверх суммы, предусмотренной контрактом". Россия заключила контракт на модернизацию построенного 20 лет назад авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" в 2004 году. Стоимость контракта с учетом переоборудования, оснащения палубной авиацией и береговой инфраструктурой составляет около 1,5 миллиарда долларов. Авианосец, переименованный Индией в "Викрамдитья", планировалось поставить заказчику в августе 2008 года. В настоящее время работы на "Севмаше" Далее

Россия настаивает на увеличении стоимости модернизации ТАКР "Адмирал Горшков" на 1,2 млрд. дол.
Россия настаивает на увеличении стоимости модернизации ТАКР "Адмирал Горшков" на 1,2 млрд. дол., сообщает пакистанский новостной Интернет-ресурс "Дейли Таймс". Кроме того, по его данным, Россия ведет переговоры с Индией о ежегодном увеличении стоимости ранее заключенныхконтрактов, которые находятся в стадии реализации, с 2,55% до 5%. В настоящее время общая стоимость военно-технических контрактов с Индией оценивается в 15 млрд. дол. Одной из наиболее серьезных проблем в российско-индийских отношениях остается задержка с поставкой авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". Первоначально планировалось, что крейсер будет передан заказчику в конце 2007 - начале 2008 года и уже в августе 2008 года войдет в боевой состав ВМС Индии. В соответствии с контрактом, который был подписан в январе 2004 года, стоимость работ по модернизации крейсера была оценена примерно в 974 млн. дол. Контрактом также предусматривалась поставка Индии 16 палубных Далее

ВМС Индии пересмотрели график принятия на вооружение новых фрегатов
ВМС Индии пересмотрели график принятия на вооружение новых многоцелевых фрегатов проекта 17 "Шивалик", разработанных с применением технологий обеспечения малозаметности типа "стелс". Смещение сроков поставки более чем на три года связано с техническими проблемами при проектировании и строительстве фрегатов, а также задержками с заказом некоторых боевых систем и возникшими сложностями с их установкой. Как сообщает "Зи ньюс", в отчете министра обороны Индии А.К.Антони, который 26 ноября был представлен нижней палате национального парламента, указывается, что на данный момент все технические проблемы устранены, и поставка новых фрегатов, а также эсминцев УРО будет осуществлена в соответствии с уточненным графиком. Строительство трех фрегатов проекта 17 "Шивалик" ведется на верфи компании "Мазагон док лтд." в Мумбаи. Первоначально планировалось, что ВМС Индии будут получать по одному кораблю в год, начиная с декабря 2005 года. Поставка последнего фрегата была намечена на декабрь 2007 года. В отчете министра обороны Индии указывается, что для исключения подобных проблем в будущем правительство страны разработало четкий механизм контроля за ходом реализации основных национальных программ в области разработки и производства вооружения и военной техники. Функции контроля возложены на Далее

Индийские фрегаты увязли в "Янтаре". "Рособоронэкспорт" не хочет отвечать за срыв контракта
На калининградском заводе "Янтарь" заложен второй фрегат для ВМС Индии. Однако при строительстве даже первого корабля возникли проблемы, ответственность за которые заказчик в лице ФГУП "Рособоронэкспорт" предлагает разделить с Роспромом. Эксперты считают, что выбор "Янтаря" как исполнителя контракта изначально был сомнительным. На ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"" (Калининград) вчера состоялась торжественная церемония закладки второго фрегата проекта 1135.6 для ВМС Индии. Первый фрегат был заложен 27 июля: как сообщили вчера Ъ на заводе, собраны два блока корпуса корабля. В то же время, как рассказали Ъ источники в судостроительной отрасли, ход строительства вызывает вопросы у "Рособоронэкспорта", который подписывал контракт с Индией. По словам собеседников Ъ, в конце октября заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Иван Гончаренко направил главе Роспрома Андрею Дутову письмо с предложением создать межведомственный координационный совет по рассмотрению проблемных вопросов по строительству трех фрегатов для Индии. В Роспроме отказались от комментариев, но в Минпромэнерго Ъ подтвердили наличие письма. В частности в нем говорится, что завод задерживает авансовые платежи по уже заключенным договорам с контрагентами. В справке к совету директоров ОАО "Янтарь", намеченному на 30 ноября, говорится, что плановую себестоимость строительства фрегатов планировалось получить от руководства завода еще к 15 июня, но этого до сих пор не произошло. Кроме того, указывается в справке, из-за разногласий по цене и порядку оплаты до сих пор не подписаны договоры с поставщиками оружия - машиностроительным заводом "Арсенал" и ОАО "АК "Туламашзавод"". Для решения проблем в состав координационного совета "Рособоронэкспорт" предлагает включить представителей Минобороны, Минюста, Минфина и Роспрома. В Минпромэнерго отметили, что госпосредник уже дважды просил создать совет, но такого решения пока не принято. Контракт на строительство для ВМС Индии трех фрегатов стоимостью $1,6 млрд подписан 14 июля 2006 года, передать корабли заказчику планируется в 2010-2011 годах. 51% акций ОАО "Янтарь" принадлежит государству, около 32% - Далее

Завершен очередной этап испытаний морского двигателя М70ФРУ разработки НПО "Сатурн"
Научно-производственное объединение "Сатурн" успешно завершило солевые испытания газотурбинного двигателя М70ФРУ. "Эти испытания являются очередным этапом создания морского двигателя четвертого поколения мощностью 14000 л.с.", - говорится в сообщении пресс-службы НПО "Сатурн", поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник. В сообщении отмечается, что морские газотурбинные двигатели имеют ряд принципиальных отличий от общепромышленных и авиационных. В частности, при их создании решаются задачи повышенной коррозионной стойкости в агрессивных средах. По оценке специалистов, одной из самых острых проблем эксплуатации газотурбинных двигателей в морских условиях являются высокотемпературная солевая эрозия, которой подвергаются детали узлов горячей части двигателя. С целью решения этой проблемы разработаны специальные материалы, а также различные защитные покрытия, обеспечивающие коррозионную стойкость. Еще одна специфическая особенность эксплуатации в морских условиях - это засоление тракта двигателя. Соль, находящаяся в морском воздухе, проходит через двигатель и оседает в нем. В результате происходит ухудшение характеристик двигателя, что в конечном итоге может привести к потере его мощности. Для устранения этой проблемы в двигателе измеряются определенные параметры по тракту, сравниваются с исходными характеристиками и принимаются решения о проведении процедур для восстановления его характеристик. "В настоящее время солевые испытания ГТД М70ФРУ успешно завершены. Далее

Зеленодольский судозавод начал строительство второго фрегата для ВМС Вьетнама
Зеленодольский завод имени Горького (Татарстан) начал строительство второго фрегата проекта 11661К "Гепард 3.9" для военно-морских сил (ВМС) Вьетнама, сообщил корреспондент "Интерфакса", присутствовавший на церемонии закладки судна. Заместитель начальника управления департамента Военно-морского флота России Виктор Комаров отметил на церемонии, что Вьетнам уделяет очень большое внимание строительству двух фрегатов. "Во-первых, они в значительной степени усилят мощь ВМС Вьетнама, во-вторых, они являются символом российско-вьетнамской дружбы. Наши вьетнамские товарищи, полностью нам доверяя, надеются, что они получат хорошие, качественные, мощные корабли", - сказал В.Комаров. От также подчеркнул, что от выполнения контракта на строительство двух фрегатов зависит будущее завода. "Качественно и вовремя построив эти два корабля, зеленодольский завод получит мировой бренд, свою марку, о которой будут говорить во многих странах мира", - считает В.Комаров. По его словам, вьетнамская сторона в случае удачного выполнения контракта планирует продолжить сотрудничество, заключая новые контракты на строительство кораблей. Начальник технического управления Военно-морских сил Вьетнамской народной армии Нгуен Ван Нинь подтвердил, что Далее

Судозавод "Янтарь" начал строительство второго фрегата для ВМС Индии
Hа Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (ПСЗ, Калининград) во вторник состоялась торжественная церемония закладки второго фрегата проекта 1135.6 для ВМС Индии. В приветствии, обращенном к строителям, военно-морской атташе Республики Индия в России господин Джамвал особо отметил, что "индийские моряки гордятся тем, что столь современные боевые корабли строятся в России. "Мы верим, что профессионализм рабочих и сотрудников Калининградского завода "Янтарь" позволит им выполнить заказ ВМС Индии с высоким качеством и точно в срок", - сказал атташе. Строительство второго фрегата проекта 1135.6 для ВМС Индии началось спустя четыре месяца с момента закладки первого корабля, состоявшейся 27 июля нынешнего года. В церемонии закладки приняли участие командующий Балтийским флотов вице-адмирал Константин Сиденко, заместитель Генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Пахомов, главный инженер предприятия "Северное проектно-конструкторское бюро" (Санкт-Петербург) Владимир Спиридопуло, главный конструктор проекта Владимир Перевалов, представители Федерального агентства по промышленности, региональных властей. Как сообщал "Интерфакс", контракт на строительство для ВМС Индии трех фрегатов был подписан 14 июля в Дели. Общая суммарная стоимость контракта составляет порядка $1,6 млрд. Передать фрегаты заказчику планируется в 2010-2011 годах. Это уже второй контракт на поставку Индии российских фрегатов. Первый стоимостью около $1 млрд был подписан в ноябре 1997 года. Три фрегата по этому контракту - Tabar ("Секира"), Trishul ("Трезубец") и Talwar ("Меч") - были построены и переданы Далее

Россия и Индия договорятся о сдаче авианосца в следующем году
Вопрос о точных сроках и цене окончания модернизации авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") для ВМС Индии будет урегулирован в начале 2008 года, сообщает ИТАР-ТАСС. На переговорах будет обсуждаться, в частности, цена работ по модернизации корабля. "Мы договоримся и с индийской стороной о том, что они должны заплатить больше, чем указано в контракте. И сами постараемся найти средства, чтобы работа продолжалась", - сообщил вице-премьер правительства России Александр Жуков. Контракт о модернизации бывшего российского тяжелого авианесущего крейсера в авианосец для ВМС Индии был подписан в январе 2004 года. Сдача авианосца заказчику была запланирована на 2008 год, однако ее пришлось Далее

На заводе «Янтарь» построят фрегат для Индии
Судостроительный завод «Янтарь» станет главным исполнителем российско-индийского контракта на полтора миллиарда долларов. Это самая крупная сделка за всю историю российско-индийских отношений. Накануне в Калининграде заложили уже второй фрегат для военно-морского флота Индии. До 2012 года калининградцам предстоит спустить на воду три военных фрегата на 200 человек экипажа каждый. Крупных заказ Индийского ВМФ уже обеспечил работой 850 калининградских судостроителей. Ну, а первый корабль на «Янтаре» заложили ровно четыре месяца назад. Николай Волов, генеральный директор ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»: «В следующем году будет видно. Вообще у нас три корабля для ВМФ России, мы их строим. И три корабля для Индии. Я считаю, это нормальная нагрузка для предприятия. Во всяком случае, в настоящее время». Закладку фрегата, в российской классификации он называется сторожевой корабль, можно считать условной. Сборка корпуса фрегата уже идет. По Далее

Командование ВМС Индии заинтересовано в развитии национальной судостроительной промышленности
ВМС Индии крайне заинтересованы в развитии национальной судостроительной промышленности. Об этом, как сообщает "Дифенс ньюс", заявил командующий индийским флотом адмирал Суриш Мехта. По оценке командующего, сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что несмотря на полную загрузку заказами на ближайшее десятилетие имеющихся производственных мощностей индийская судостроительная промышленность не сможет полностью удовлетворить потребности ВМС Индии в новых боевых кораблях. В данной связи необходимо принятие действенных мер по развитию национальной производственной базы, что позволит обеспечить не только поддержание боевого потенциала на нынешнем уровне, но и его развитие в соответствии с новыми задачами флота и стратегическими интересами страны. В настоящее время в составе ВМС Индии насчитывается около 140 кораблей, в том числе один авианосец, 21 надводный боевой корабль, 3 Далее

Иран усилил свой флот подводной лодкой собственного производства
Глава ВМС Ирана адмирал Хабиб Сайяри объявил, что 28 ноября военный флот страны получит подводную лодку и эсминец иранского производства. Эсминец "Джамаран" и субмарина "Гадир" будут являться средством сдерживания, однако, отметил Сайяри, "если враг допустит ошибку, он получит такой мощный удар, что не сможет подняться на ноги". Сайяри подчеркнул, что все передвижения американских военных в Персидском заливе тщательно отслеживаются иранскими ВМС. Между тем технические характеристики новинок пока не сообщаются. Ранее иранские власти сообщали, что новую подлодку будет сложно обнаружить, при этом она способна одновременно выпускать ракеты и торпеды. В Далее

Министр обороны Индии представил нижней палате парламента отчет по программе модернизации ТАКР "Адмирал Горшков"
Министр обороны Индии А.К.Антони представил нижней палате парламента отчет о ходе реализации программы модернизации авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". Как сообщает индо-азатское агентство новостей (Indo-Asian News Service), в документе отмечается, что сроки введения корабля в боевой состав индийского флота могут сместиться на неопределенный период. Как подчеркивает IANS, неизбежность задержки в реализации проекта стала очевидной после получения МО Индии нового графика работ, подготовленного российской стороной. Первоначально планировалось, что авианосец "Викрамадитья" (модернизированный ТАКР "Адмирал Горшков") войдет в боевой состав ВМС Индии к августу 2008 года. Контрактом стоимостью 1,5 млрд дол, который был подписан в январе 2004 года, предусматривалась передача крейсера индийской стороне в конце 2007 - начале 2008 года. Однако развитие ситуации на предприятии "Севмаш", которое выполняет модернизацию корабля, свидетельствуют о том, что срок поставка сместится как минимум на 2010-2011 гг. Основной причиной задержки выполнения контракта стала серьезная недооценка объема работ по модернизации крейсера, который частично пострадал от пожара и был выведен из боевого состава ВМФ России около 10 лет назад. Технические проблемы продолжают тормозить реализацию проекта. Модернизация корабля является комплексным процессом, которым предусматривается демонтаж ракетных Далее

Россия и Индия перенесли срок сдачи авианосца "Викрамадитья"
Россия представила новый график модернизации авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") для военно-морских сил Индии, сообщает ИТАР-ТАСС. Первоначальный график, предусматривавший сдачу модернизированного корабля заказчику в конце 2008 года, был сорван из-за недооценки стоимости работ и ошибок, допущенных при проектировании ряда корабельных систем. Новый срок сдачи корабля пока не оглашается, однако, по мнению специалистов, Индия получит авианосец не ранее 2010 года. В ходе модернизации корабль получил новую энергетическую установку, дизель-генераторы, радиоэлетронное оборудование, и трамплинную взлетную палубу. Водоизмещение модернизированного авианосца приближается к 50 тысячам тонн. По вместимости и Далее

Франция и Великобритания помогут друг другу в строительстве авианосцев
Французские и британские судостроители будут сотрудничать в постройке авианосцев нового поколения, сообщает Defense Aerospace. Соглашение о сотрудничестве было подписано представителями крупнейших британских и французских судостроительных предприятий - BAE Systems, VT Shipbuilding, Thales Naval и Babcock Support Services с британской и DKNS и Aker Yards с французской стороны. Проект нового авианосца, получивший в Великобритании индекс CVF а во Франции - PA2, является плодом совместной разработки. Французский вариант Далее

Сроки модернизации авианосца для Индии могут быть сдвинуты - источник
Сроки выполнения работ по модернизации авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" для ВМС Индии, который должен быть сдан в 2008 году, могут быть сдвинуты, сообщил РИА Новости источник на "Севмашпредприятии" (Архангельская область), где проходят эти работы. Накануне глава индийского оборонного ведомства в ответ на парламентский запрос констатировал, что работы по модернизации авианосца продвигаются медленно. "Уже явно, что это не восьмой год (2008)", - сказал РИА Новости источник на Севмаше. Он также отметил, что изначально при заключении контракта были допущены грубые просчеты, как в определении цены, так и в определении срока его исполнения. "Здесь много факторов - контакт был заключен в долларах в 2004 году, кроме того, неверно была оценена стоимость работ. Мировой опыт показывает, что стоимость работ такого объема и уровня должна быть минимум в три раза выше", - сказал источник. В пресс-службе предприятия РИА Новости напомнили, что при реализации проекта возникли трудности, в том числе и по выполнению графика работ. "Это крупный проект, на который завязаны многие предприятия, по поставкам оборудования тоже не все просто. Кроме того, для России это первый опыт переоборудования корабля такого класса и водоизмещения на экспорт", - сказал Далее

Северной верфи - 95!
14 ноября одно из старейших судостроительных предприятий страны, входящее в структуру Объединенной промышленной корпорации, отметило свой юбилей. В конце прошлой недели, 8 ноября, российское правительство одобрило программу "Основные направления развития гражданской морской техники на 2009--2016 годы". Главным конкурентным преимуществом российского кораблестроения после 2016 года, по словам главы Минпромэнерго Виктора Христенко, станет производство ледовых танкеров водоизмещением 140—160 тысяч тонн и строительство морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе. 8 ноября министр упомянул о планах до 2015 года построить 30—35 разведочных и добывающих платформ для работы на шельфе. На создание производственной базы и закупку лицензий до 2016 года правительство решило выделить 140 млрд рублей. Однако сегодня российские верфи не способны строить суда большого водоизмещения. Очевидно, что необходимы мощные современные судостроительные центры. Базой для создания одного из них все чаще называют Северную верфь, вместе с Балтийским заводом и ЦКБ "Айсберг" входящую в судостроительные активы Объединенной промышленной корпорации (ОПК). Довольно символично, что рождение Северной верфи также было связано с серьезными государственными инициативами в области судостроения. Можно даже говорить о своего рода федеральной целевой программе. В 1912 году Российская государственная дума утвердила пятилетнюю "Программу усиленного судостроения на 1912--1916 годы", в соответствии с которой намечалось построить четыре линейных крейсера, 36 эсминцев и 12 подводных лодок для Балтийского флота, два легких крейсера для Черноморского флота и шесть подводных лодок для Сибирской флотилии. 14 ноября 1912 года в Санкт-Петербурге была создана Путиловская верфь (современная Северная верфь). Сооружение верфи было закончено в январе 1914 года: все запланированные к постройке здания подведены под крышу, заложены два легких крейсера типа "Светлана" (водоизмещение - 6850 тонн), проекты которых были разработаны техническим бюро верфи совместно с Русско-Балтийским заводом, и четыре турбинных эскадренных миноносца типа "Счастливый". Легкие крейсеры "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Спиридов" заложили 16 ноября 1914 года. Их спустили на воду в 1916 году, в том же году передали флоту эсминец "Капитан Изылметьев", а Далее

"Северная верфь" передала ВМФ корвет проекта 20380 "Стерегущий"
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в среду передало ВМФ головной корвет проекта 20380 "Стерегущий", сообщил спикер Госдумы Борис Грызлов в Петербурге в четверг. "Вчера был подписан приемный акт по корвету "Стерегущий" на "Северной верфи", - сказал он. Как сообщалось ранее со ссылкой на гендиректора ФГУП "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" Александра Шляхтенко, головной в серии корветов проекта 20380 "Стерегущий" в конце 2007 года войдет в боевой состав Военно-морского флота России. Спуск на воду корвета "Стерегущий" состоялся в мае 2006 года. В ноябре 2006 года "Стерегущий" приступил к ходовым испытаниям. Водоизмещение корабля составляет 2200 тонн, длина наибольшая - 104,5 метров, ширина наибольшая - 13 метров, полная скорость хода - 26-27 узлов, экономическая скорость хода - 14 узлов, мореходность - по безопасности плавания без ограничения, по использованию оружия - 5 баллов. Экипаж корабля - 100 человек. ОАО "Северная верфь" является одним из крупнейших судостроительных предприятий России, которое специализируется на строительстве боевых кораблей для ВМФ. Основным акционером ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" является ЗАО "Объединенная промышленная корпорация", которая контролирует 72,19% акций завода , государству в лице РФФИ принадлежит 20,96% акций. Выручка компании в 2006 году составила $311,504 млн (МСФО) против $457,72 млн годом ранее. Головной корвет "Стерегущий" был заложен в конце декабря 2001 года в присутствии премьер-министра Михаила Касьянова. Изначально планировалось, что он войдет в состав ВМФ в 2004 году. Но из госбюджета средства в необходимом объеме, как рассказали Ъ на "Северной верфи", выделялись только последние три года. Далее

Судозавод "Алмаз" за 9 месяцев утроил чистую прибыль
ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (Санкт-Петербург) в январе-сентябре 2007 года увеличило чистую прибыль в 3,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 года - до 39,318 млн рублей, свидетельствуют данные отчета компании. Выручка за 9 месяцев выросла в 5,8 раза до 310,115 млн рублей, себестоимость - в 4,5 раза до 256,75 млн рублей. Прибыль от продаж за отчетный период составила 51,348 млн рублей против убытка от продаж в размере 4,36 млн рублей годом ранее, Далее

Пакистан отказался от покупки двух кораблей проекта "Касл" в Великобритании
Пакистан отказался от ведения переговоров по закупке береговых патрульных кораблей "Лидс Касл" и "Дамбартон" проекта "Касл", которые ранее состояли на вооружении ВМС Великобритании. Корабль "Лидс Касл" был спущен на воду 22 октября 1980 года, а "Дамбартон" - 3 июня 1981 года. Корабли применялись во время англо- аргентинского конфликта в 1982 году. Пакистан не называет официально причины отказа от закупки этих Далее

Индийские фрегаты причалят к "Северной верфи". Россия может построить для Индии еще три корабля
ФГУП "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о строительстве еще трех фрегатов для Индии общей стоимостью не менее $1,7 млрд. В качестве головного исполнителя контракта обсуждается "Северная верфь". Эксперты считают, что вероятность заключения контракта высока, несмотря на проблемы со строительством в России предыдущей партии фрегатов для Индии, поскольку стране эти корабли очень нужны. О том, что "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о поставке еще трех фрегатов проекта 11356 для Индии, Ъ рассказал источник в одном из профильных ведомств. "Консультации идут активно, мы рассчитываем, что контракт скоро будет подписан",-- утверждает чиновник. Представитель судостроительной промышленности, знакомый с ходом переговоров, говорит, что они ведутся с 2006 года и Индия может прислать заявку в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству уже в апреле-мае. Источники Ъ говорят, что в качестве головного исполнителя контракта "Рособоронэкспорт" рассматривает петербургскую "Северную верфь", принадлежащую Объединенной промышленной корпорации (ОПК). Возможна также кооперация с Балтийским заводом, также принадлежащим ОПК. Бывший гендиректор завода Олег Шуляковский оценивает стоимость каждого фрегата примерно в $400 млн, но отмечает, что "многое будет зависеть от цены, которую выставят поставщики систем вооружений". С учетом комиссионных "Рособоронэкспорта", стоимости запчастей, боезапаса и обучения экипажа общая цена контракта составит не менее $1,7 млрд. Первые три фрегата проекта 11356 стоимостью свыше $1 млрд строил Балтийский завод: они были переданы Индии в 2003-2004 годах. Тендер на строительство для ВМС Индии еще трех фрегатов стоимостью $1,6 млрд "Северная верфь" в 2006 году проиграла калининградскому "Янтарю" (51% акций принадлежит государству, около 32% -- структурам Межрегионального инвестиционного банка). Далее

Оценка мирового рынка новых боевых надводных кораблей основного класса в 2001-2010 гг.
В период с 2001 по 2010 гг. в мире будет продано не менее 179 боевых надводных кораблей основного класса (БНК ОК) на сумму 26,4 млрд дол. Из этого количества объем рынка новых БНК ОК составит не менее 83 единиц при стоимости 22,8 млрд дол, что составляет 46,3% от общего количества или 86,4% от стоимости общемировых поставок. Об этом говорится в анализе мирового рынка новых БНК ОК, публикуемом агентством АРМС-ТАСС в очередном номере журнала "Рынки вооружений" N11. К категории БНК ОК отнесены корветы, фрегаты, танкодесантные корабли, эсминцы, минно-тральные корабли и авианесущие корабли. Учитываются также поставки БНК ОК из состава ВМС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых судов с продленным сроком эксплуатации и стоимостью не менее 80 млн дол В течение первого пятилетнего периода (2001-2005 гг.) объем продаж новых БНК ОК составил 30 единиц стоимостью почти 9,5 млрд дол. Во втором пятилетнем периоде будет наблюдаться существенный рост поставок - 52 корабля на сумму почти 13,4 млрд дол или 173% в количественном выражении (141% в стоимостном). При этом существенно увеличится доля продаж Франции, Великобритании и Испании, а доля России несколько уменьшится. В первый пятилетний период средняя потребность в современных БНК ОК составила около 6 единиц в год. В следующей пятилетке ежегодные закупки составят 10 единиц, что свидетельствует о существенном росте спроса на новые БНК ОК. Первое место в рейтинге поставщиков новых БНК ОК занимает Германия (28 единиц на сумму почти 5,8 млрд дол) с достаточно стабильным пакетом заказов (по 14 БНК ОК в оба пятилетних периода). Портфель заказов Германии на 2011-2015 гг. пока составляет 1 БНК ОК. Согласно прогнозу, Германии вряд ли удастся сформировать такой же портфель заказов на этот период, какой имел место в предыдущей пятилетке (14 единиц). Второе место с достаточным отрывом от Германии занимает Франция (14 кораблей на сумму 5,7 млрд дол). В 2001-2005 гг. на экспорт было поставлено 4 БНК ОК стоимостью почти 3,7 млрд дол, во второй пятилетке продажи значительно возрастут - 10 БНК ОК, однако стоимость контрактов составит всего 2 млрд дол. На период 2011-2015 гг. Франция имеет значительный начальный портфель заказов - 6 БНК ОК, который в основном сформирован за счет лицензионного производства в Болгарии 4 корветов нового проекта "Говинд". Третье место, замыкая тройку лидеров, занимает Великобритания (11 БНК ОК на сумму 2,2 млрд дол). В первый пятилетний период на экспорт было поставлено 2 БНК ОК стоимостью 118 млн дол, во второй пятилетке продажи значительно возрастут и составят 9 БНК ОК на сумму более 2 млрд дол. Портфель заказов Великобритании на 2011-2015 гг. пока составляют 2 БНК ОК. Согласно прогнозу, Великобритании вряд ли удастся сформировать на этот период портфель заказов, который имел место в 2006-2010 гг. Четвертое место с достаточно большим отрывом от лидеров занимает Россия (7 БНК ОК на сумму 2,75 млрд дол). Основные российские поставки пришлись на Индию, Китай и Вьетнам: в 2001-2005 гг. на экспорт было поставлено 4 БНК ОК стоимостью 1,7 млрд дол, во второй пятилетке продажи несколько сократятся и составят 3 БНК ОК на сумму 1,05 млрд дол. Однако в 2011-2015 гг. Россия компенсирует некоторое отставание в предыдущий пятилетний период. Уже сейчас портфель заказов на этот период составляет 6 БНК ОК, что при удачной конъюнктуре рынка позволит России войти в тройку мировых лидеров. В рассматриваемый период Россия существенно продвинулась в секторе БНК ОК. В частности, с Индией заключен контракт на строительство второй партии из трех фрегатов проекта 1135.6 (наибольшую сложность представляло согласование изменений в проекте, связанных с рядом доработок и установкой новых систем вооружений). Несмотря на все проблемы, связанные с недооценкой стоимости работ, особняком по своему масштабу и значимости является программа модернизации ТАКР "Адмирал Горшков". Большим по объему сегментом является поставка ВМС Индии многоканальных корабельных ЗРК, которые устанавливаются как на корабли российской постройки, так на корабли, построенные на индийских верфях. Это комплексы дальнего рубежа "Риф-М", среднего рубежа "Штиль" и Далее

Корабли ВМС Норвегии будут оснащены новой системой противоторпедной защиты
Фрегаты военно-морских сил Норвегии будут оснащены новейшей системой противоторпедной защиты, сообщает Defencetalk. Система LOKI, разработанная британской компанией QinetiQ, предназначена для постановки помех акустическим торпедам. Она может работать в двух режимах: глушения - когда выпускаемые ловушки издают случайные громкие шумы, заставляющие торпеду, система наведения которой работает в режиме пассивного поиска, отвлечься от реальной цели, и подавления, рассчитанном на противодействие узконаправленному лучу активного гидролокатора. 130-миллиметровые ловушки Далее

<< 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 >>

Hosted by uCoz