"Адмиралтейские верфи"...Государство в...Авианосцы в..."Рособоронэкспорт" и...Первые два...Доля доходов...АС-28 вернется...Хабаровск –...

ЛИНИЯ СТАЛИНА

"Адмиралтейские верфи" рассчитывают увеличить в 2009 году объемы производства до 22 млрд рублей
ФГУП "Адмиралтейские верфи" намерено в 2009 году выйти на объемы по производству в 22 млрд рублей, сообщил на военно-морском салоне, прошедшем в северной столице, глава предприятия Владимир Александров. "Я бы не хотел сравнивать этот показатель с показателем прошлого года, это совершенно разные величины, могу отметить только одно, что объемы производства вырастут на несколько порядков", - сказал он. При этом он уточнил, что речь идет об увеличении показателя в 2,5 раза по сравнении с 2007 годом. В беседе с корреспондентом "Интерфакса" В.Александров пояснил: "Ожидание роста объемов производства обусловлено Далее

Государство в ближайшие 8-10 лет инвестирует в модернизацию предприятий судостроительной отрасли порядка 170 млрд руб.
Государство в ближайшие 8-10 лет инвестирует в модернизацию предприятий судостроительной отрасли порядка 170 млрд рублей, сообщил сегодня президента РФ Александр Бурутин. Выделение средств определено, в частности, федеральной целевой программой "Развитие оборонно-промышленного комплекса", где на судостроение отведено 30 млрд руб. до 2015 года, а также проектом федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники", по которой на эти цели выделяется 140 млрд руб. Бурутин подчеркнул, что "эту сумму сегодня необходимо подтвердить финансовыми расчетами: какое направление финансировать, куда вкладывать деньги, исходя из приоритетов судостроения, для того чтобы получить наибольший экономический эффект". Он отметил, что "это работа совместная, ею занимаются управление судостроения федерального агентства по промышленности, военно-промышленная комиссия, другие органы исполнительной власти". Бурутин добавил, что "сегодня в государстве есть необходимые финансовые средства и административный ресурс, позволяющие реализовывать наиболее значимые проекты". Он также информировал, что дополнительные Далее

Авианосцы в России должны строиться в рамках федеральной национальной программы - советник президента Бурутин
Советник президента России по вопросам военно-промышленного комплекса Александр Бурутин считает необходимым вынести программу строительства авианосцев в федеральную национальную программу. "Я считаю, что авианесущие корабли должны строиться в рамках федеральной национальной программы вне зависимости от государственной программы вооружений", - заявил А.Бурутин в четверг в Санкт-Петербурге на пресс-конференции в рамках международного военно-морского салона. По его словам, сейчас главное командование ВМФ России разрабатывает Далее

"Рособоронэкспорт" и "Талес" будут развивать сотрудничество в области военно-морской техники
ФГУП "Рособоронэкспорт" и французская фирма "Талес" подписали меморандум о намерениях по сотрудничеству в области военно-морской техники, говорится в официальном сообщении "Рособоронэкспорта", распространенном в пятницу на III Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. "В период работы военно-морского салона "Рособоронэкспорт" и "Талес", международная электронная системная группа, подписали меморандум о намерениях в области технических разработок, а также промышленного и коммерческого сотрудничества", - говорится в сообщении. Документ подписали первый заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Пахомов и первый вице-президент "Талес Нэвел Дивижн" Жан-Жорж Малькор. "Данное соглашение открывает возможности в сотрудничестве по созданию военно-морских систем. Такое взаимодействие усилит потенциал обоих партнеров в области создания перспективных технологий, повысит их конкурентоспособность на рынках третьих стран", - говорится в сообщении. Ж.-Ж.Малькор отметил, что "обе стороны имеют богатый опыт в области удовлетворения потребностей Военно-морских сил". "От нашего совместного сотрудничества мы ожидаем новых конкурентоспособных решений для предложения на мировых рынках", - отметил он. В.Пахомов в свою очередь заявил, что сотрудничество с Далее

Первые два ракетных катера "Молния" проекта 12418 будут поставлены во Вьетнам в конце года
Первые два ракетных катера "Молния" проекта 12418 будут поставлены во Вьетнам в конце года. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил представитель Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК), где ведется строительство этих катеров. По словам представителя концерна, первый ракетный катер с ударным комплексом "Уран-Э" проходит испытания в Балтийске после постройки на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске (Ярославская область), который входит в состав КСМК. Через неделю из Рыбинска в Балтийск будет отправлен второй катер, на котором также будут вестись испытания бортового оборудования и систем вооружения. После передачи Вьетнаму двух катеров проекта 12418 в 2007 году, поставочный контракт будет продолжен лицензионным строительством на вьетнамских верфях еще 10 кораблей этого типа. Оно начнется в 2008 г. При этом КСМК через компанию "Рособоронэкспорт" обеспечит поставку во Вьетнам необходимых конструкций, оборудования и систем вооружения. К настоящему времени вся конструкторская и технологическая документация передана Далее

Доля доходов "Рособоронэкспорта" от продажи военно-морской техники сокращается
Четвертая часть доходов "Рособоронэкспорта" приходится на экспорт военно-морской техники, заявил советник генерального директора ФГУП Иннокентий Налетов. "Еще два года назад на военно-морскую технику приходилось более 50% экспорта, сейчас большая часть приходится на авиационную", - сказал И. Налетов в пятницу, отвечая на вопрос "Интерфакса" на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. По его словам, всего общая сумма доходов от экспорта техники составила в прошлом году $5,6 млрд, а с начала этого года достигла отметки почти в $2 млрд. Касаясь работы "Рособоронэкспорта" в рамках салона, И. Налетов напомнил, что в Далее

АС-28 вернется в строй
Он добавил, что батискаф АС-28 был доставлен на завод два года назад после происшествия в бухте Березовая у берегов Камчатки: тогда подводный аппарат с семью членами экипажа на борту запутался в рыболовной сети на глубине около 200 метров. "Необходимое оборудование у нас есть, обязательно сдадим аппарат в срок, уже в июле следующего года он должен быть на Тихоокеанском флоте, чтобы выйти в море", - сказал Жарков. Ранее главком ВМФ РФ адмирал флота Владимир Масорин сообщил, что в модернизированном подводном аппарате не изменится только корпус. Системы навигации, видеокамеры, манипуляторы, все будет новое и "самое современное", говорил он. Модернизация одного спасательного аппарата, по словам Масорина, "вещь очень дорогая", и обошлась государству в 600 миллионов рублей. Гендиректор завода также сообщил, что завод продолжит работу по модернизации подобных аппаратов. В частности, в октябре этого года в Нижний Новгород на модернизацию планируется доставить второй аппарат - АС-26. Однако, отметил он, на сегодняшний день существует проблема с финансированием работ по модернизации. "По договору с ВМФ России на модернизацию АС-28 завод должен был получить 262 миллиона рублей, однако пока перечислено всего 14 миллионов. Завод закупает оборудование для батискафа на собственные оборотные средства и кредиты, таким образом, уже потрачено порядка 100 миллионов рублей", - сказал Жарков. О происшествии с батискафом в бухте Березовая в Беринговом море стало известно 4 августа 2005 года. К Далее

Хабаровск – город корабелов?
Известно, что вслед за отечественным авиационно-промышленным комплексом государство вплотную занялось кораблестроением. Такая страна, как Россия, три четверти границ которой морские, просто обязана иметь мощный и современный флот. О том, как нам быстрее реанимировать эту отрасль на Дальнем Востоке, шла речь на встрече губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева с советником президента России по военно-промышленной политике Александром Бурутиным, который занимается организацией Объединенного судостроительного холдинга. По мнению Виктора Ишаева, Центр Дальневосточного отделения судостроительного холдинга России целесообразно создать в Хабаровске. Напомним, что дочерняя компания холдинга - Дальневосточный центр судостроения и судоремонта - создается согласно указу президента страны. При этом край готов решить все вопросы организационного плана и взять на себя обязательства по его размещению. На встрече были обсуждены вопросы вхождения в холдинг дальневосточных судостроительных и судоремонтных заводов, формирования кадрового состава будущего предприятия и места расположения его центра, сообщает ИТАР-ТАСС. Как считает Виктор Ишаев, невозможно обеспечить весь флот, в том числе Тихоокеанский, только за счет строительства кораблей на западных заводах. Мы должны строить здесь, на Дальнем Востоке. Многие заказы могут выполнять заводы Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Советской Гавани, где можно строить корабли, а также вести их модернизацию и ремонт. Губернатор отметил, что судостроительный холдинг должен принадлежать государству, выполнять как государственные, так и частные заказы компаний и корпораций другого профиля. «На Дальнем Востоке развивается экономика, такие секторы, как Далее

ВМС Индии планируют приобрести второй американский ДКД проекта "Остин"
Индия и США близки к подписанию двух соглашений в военной сфере, сообщает "Индиа дифенс". Согласно первому из них, Нью-Дели приобретет второй американский десантный корабль-док (ДКД) LPD-13 "Нэшвил" проекта "Остин". В соответствии со вторым, вооруженные силы двух государств обеспечат оказание услуг по материально-техническому обеспечению на взаимной основе. Данные договоренности рассматривались в ходе визита в Индию директора Агентства по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США генерал-лейтенанта Джефри Колера, которого сопровождал заместитель помощника министра ВМС США и директор управления международных программ ВМС контр-адмирал Джеффри Виринг. Как сообщил глава DSCA, индийским ВМС США предложили ДКД "Нэшвил", являющийся амфибийным судном того же класса, что и 17000- тонный ДКД "Трентон", купленный в 2006 году индийским флотом в рамках программы FMS стоимостью 48 млн. дол. ДКД "Нэшвил" заложен компанией "Локхид Мартин" 14 марта 1966 года и был передан ВМС США 14 февраля 1970 года. Корабль имеет длину 173,8 м, ширину 30,5 м, осадку 7 м, полное водоизмещение 17244 т, экипаж 420 чел. Корабль оборудован двумя двигателями "Фостер Уиллер" мощностью 12000 л.с. каждый, что позволяет развивать скорость до 21 узла (37,4 км/ч) и совершать переход на дальность 7700 миль (около 14 тыс. км) на скорости 20 узлов. На борту судна могут разместиться девять десантных катеров типа LCM-6 или четыре десантных катера типа LCM-8 или 2 катера на воздушной подушке типа LCAC и 930 морских пехотинцев. Судно имеет штатную вертолетную площадку и может Далее

Северная верфь” — впереди. Китайский заказ помог стать лидером отрасли
Частные судостроительные предприятия обгоняют государственные. За последний год “Северная верфь” увеличила более чем в два раза свою долю в общем объеме производства в отрасли, а у госпредприятия “Адмиралтейские верфи” она снизилась вдвое. Госпредприятия менее эффективны, считают эксперты. По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), в Петербурге работают 57 предприятий судостроительной отрасли, в том числе 27 промышленных предприятий и 30 научных и проектно-конструкторских институтов. Они занимают около 40% от общероссийского объема производства в судостроении. 31 предприятие полностью государственные. Вчера КЭРППиТ опубликовал отчет о работе петербургского судостроения за год. С середины прошлого года доля “Северной верфи” в общем объеме производства отрасли выросла с 15% до 39%, говорится в нем. Одновременно вдвое упала доля “Адмиралтейских верфей” — с 20% до 10%. Судостроительная фирма и морской завод “Алмаз” сохранили свою общую долю в 14%, а доля Балтийского завода, по данным администрации, подросла с 18% до 19%. Доля каждого предприятия в общем объеме производства зависит от сданных в отчетный период заказов, пояснил чиновник КЭРППиТ. По его словам, на показатели “Северной верфи” повлияло окончание строительства двух эсминцев для Китая, а “Адмиралтейские верфи”, хотя их загрузка выше среднеотраслевой, за последний год не заканчивали крупных контрактов, пояснил чиновник. В пресс-службе “Северной верфи” сообщили, что последний эсминец, построенный для китайского ВМФ, был сдан в конце сентября прошлого года. Стоимость всего контракта — около $600 млн. В этом году “Северная верфь” планирует достроить корвет “Стерегущий” для российского флота. Связаться с представителями “Адмиралтейских верфей” вчера не удалось. Далее

Индия и Россия берут сверхзвуковой барьер
По мере того, как российский ВПК выбирается из кризиса, РФ теснит США на мировом рынке вооружений. Один из главных партнеров Москвы – Дели. Как узнала «Правда.Ру», одно из российско-индийских СП готовит новую, уникальную разработку. В последние годы Россия теснит традиционного лидера этого мирового рынка вооружений – США. Это объясняется как наличием собственных разработок и производственной базы, так и развитием совместных проектов с некоторыми заказчиками российского оружия. В 2006 году РФ удалось в 1,5 раза увеличить экспорт военной продукции по сравнению с 2001 годом – с $4 до $6,5 млрд. (плюс $1,5 млрд. – за комплектующие и услуги). «После распада СССР на высоко конкурентном рынке обычных вооружений доминировали Соединенные Штаты, - отмечал в декабре 2006-го военный аналитик Ричард Гриммет. - Однако сейчас ситуация изменилась. Москва действует все напористее и агрессивнее». Представители США, заработавших в 2006 году около $12,3 млрд. на торговле оружием, беспокоятся не напрасно. Штаты продали столько оружия, используя многочисленные преимущества – например то, что они вооружают большинство стран НАТО, имеют понятные связи на рынке вооружений с множеством стран «золотого миллиарда», занимаются поставками таких запрещенных различными конвенциями вооружений, как кассетные боеприпасы, фосфорные бомбы и прочее. Однако Россия, оправившись от шока смутного времени эпохи Ельцина, когда почти все предприятия отечественного ВПК были остановлены, или подверглись попыткам разрушительной конверсии, стремительно наращивает свое присутствие на оружейном рынке. По информации главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаила Дмитриева, сегодня портфель заказов на российское оружие уже достиг $30 млрд. Основными импортерами российской продукции военного назначения в настоящее время являются Китай, Индия, Алжир, Венесуэла, Иран, Малайзия, Сербия, некоторые другие страны, как отмечают в Минобороны РФ. Россия также осуществляет военно-техническое сотрудничество с 80 иностранными государствами. Интересно, что на авиационную военную технику РФ приходится 50% всех продаж – она надежнее, современнее, и дешевле аналогов. Недаром, в военном заказе 2005 года нового активного покупателя российских вооружений Уго Чавеса, который стоил порядка $3,4 млрд., наряду со 100 тыс. знаменитых автоматов Калашникова, присутствовали и 24 истребителя Су-30 МК2, которые Венесуэла предпочла американским F-16, и 38 военных вертолетов Ми-35, ВС Колумбии предпочли купить 10 наших военных вертолетов Ми-17 вместо предлагаемых американцами «Блэк Хок», а на недавнем авиасалоне в Ле-Бурже российская корпорация «Иркут» заключила контракты на поставку за рубеж до 2014 года 242-х истребителей Су-30 МКИ на сумму около $7 млрд. Среди наиболее крупных российских контрактов 2006 года также можно назвать приобретение Индией 3-х бомбардировщиков Ту-22М3, 2-х противолодочных самолетов Ил-38SD, а также Далее

Венесуэле нужны подлодки дальнего действия
С полгода в мировой прессе обсуждаются планы Венесуэлы закупить в нашей стране дизель-электрические подводные лодки. Российские СМИ даже указывали, какой именно товар интересует потенциального покупателя: 5 лодок проекта 636 класса "Кило" и 4 субмарины проекта 677 класса "Лада" (в экспортном варианте "Амур"). Предсказывалось, что в конце июня в Москве президент Уго Чавес непременно подпишет контракт на их закупку. Однако за неделю до визита министр обороны Венесуэлы Рауль Бадуэль неожиданно заявил, что "приобретение этих систем не запланировано в данный момент". А сам Чавес вскоре уточнил: "Эта возможность пока изучается, поскольку перед нами стоит задача защитить свыше полумиллиона квадратных километров морской акватории". Вместе с тем президент заметил, что если такая закупка состоится, то ВМС Венесуэлы пополнятся субмаринами, которые относятся "к самым современным в мире". Но приступать к претворению в жизнь многообещающей перспективы Чавес в ходе визита в Россию не стал. Во всяком случае публично об этом не объявлялось. Лишь гендиректор Рособоронэкспорта Сергей Чемезов на днях уведомил журналистов, что намерение Каракаса обзавестись подлодками российского производства сохраняется, а работа по подготовке соответствующего контракта Далее

А. Бурутин предлагает создать четвертый центр судостроения на юге России
Советник президента РФ Александр Бурутин предлагает создать четвертый в России центр судостроения на юге страны. Выступая сегодня на заседании Морской коллегии, Бурутин напомнил, что в рамках Объединенной судостроительной корпорации будут созданы три региональных субхолдинга - Западный (Санкт-Петербург), Северный (Северодвинск) и Дальневосточный (Владивосток). "Для юга этого не предусмотрено, и управление будет вестись из Северодвинска", - отметил Бурутин. Далее

КНДР намерена поставить малые ПЛ в Иран
КНДР достигла договоренности с Тегераном о поставке четырех мини-подлодок к середине июля. Об этом сообщило японское агентство "Киодо" со ссылкой на дипломатические источники. Согласно данным "Киодо", соглашение о поставке было достигнуто в мае в ходе визита заместителя министра иностранных дел КНДР Ким Йонг в Тегеран. Ранее С. Корея согласилась поставить мини-подлодки филиппинской группировке "Исламский освободительный фронт Моро". Согласно конфискованным у данной группировки в 2004 году Далее

Зеленодольский судозавод начал строительство фрегата для ВМС Вьетнама
ОАО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" (Татарстан) приступило к выполнению контракта на строительство двух фрегатов "Гепард 3.9" проекта 11661 для Военно-морских сил Вьетнама. Как передал корреспондент "Интерфакса", во вторник состоялась церемония закладки первого фрегата. "Началось действие контракта по строительству двух "Гепардов" для Вьетнама. Надеюсь, завод выполнит его вовремя, качественно и с честью передаст фрегаты вьетнамской стороне", - отметил на церемонии генеральный директор завода Сергей Ильин. Он сообщил журналистам, что контракт предусматривает сдачу первого фрегата через 31 месяц, второго - через 37 месяцев с начала действия контракта. Стоимость контракта не разглашается. Гендиректор также заявил, что на заводе реализуется бизнес-план до 2010 года, подтвержденный заказами. В соответствии с ним, в 2007 году планируется увеличить выпуск товарной продукции на 43% по сравнению с 2006 годом - до 3 млрд рублей. Главный конструктор ФГУП "Зеленодольское ПКБ" Виктор Кашкин в свою очередь отметил, что проект строительства фрегатов для Вьетнама отличается от других подобных проектов, реализуемых на заводе. "Это современный боевой корабль, который предназначен для Далее

Второй эсминец ВМС Индии получит на вооружение крылатые ракеты "Брамос" до конца года
Второй эсминец проекта 61 "Рамвир" ВМС Индии получит на вооружение сверхзвуковые крылатые ракеты "Брамос" до конца текущего года. Об этом корр.АРМС-ТАСС по телефону из Дели сообщил заместитель руководителя индийско-российской компании "Брамос аэроспейс" Александр Максичев. По его словам, "Брамос аэроспейс" в настоящее время выполняет заказ ВМС Индии на оснащение ракетами "Брамос" трех эсминцев проекта 61 "Раджпут", "Рамвир" и "Ранвиджей". Два корабля проекта 61 "Рамвир" и "Ранвиджей" будут оснащены кормовой 8-контейнерной вертикальной пусковой установкой /ВПУ/ со сверхзвуковыми индийско-российскими крылатыми ракетами "Брамос". В носовой части этих кораблей Далее

Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ
Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации. Если эти планы будут воплощены в жизнь, то июнь 2007 года станет датой начала третьей за последние сто пятьдесят лет попытки создать полноценный океанский флот. Первый рывок начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях. С 1905 года русский флот надолго замкнулся в прибрежной зоне - попытки развертывания строительства кораблей океанской зоны, предпринятые в начале 10-х и конце 30-х годов были прерваны первой Мировой и Великой Отечественной войнами. "Второй заход" на создание океанского флота был предпринят уже в 50-е годы XX века. Сначала, еще при жизни Иосифа Сталина, предполагалось создание мощного надводного флота из артиллерийских кораблей - эсминцев, крейсеров и линкоров, а в перспективе и авианосцев, в сочетании с подводным флотом для действий на коммуникациях противника. Затем, после 1953 года, с развитием ракетно-ядерных технологий, концепция изменилась. Было решено сделать ставку на ракетные корабли малого и среднего водоизмещения и атомный подводный флот, предназначенный как для действий против морских целей, так и для поражения объектов на территории противника с помощью дальнобойных крылатых и баллистических ракет с ядерными боеголовками. Однако в ходе реализации этой программы правительство СССР "перегнуло палку". В частности, были списаны и разрезаны на металл многие новые либо недостроенные корабли, заложенные в конце 40-х - начале 50-х годов, которые могли бы пройти модернизацию, а всем известная личная неприязнь Никиты Хрущева к авиации привела к замораживанию всех работ над авианесущими кораблями, за исключением противолодочных вертолетоносцев, предназачавшихся для охоты за ракетоносными подлодками противника, патрулировавшими в морях, прилегающих к территории СССР. В результате к началу 70-х годов СССР располагал относительно мощным подводным флотом, способным решать задачи всех видов - от тактических до стратегических, и надводным флотом морской и прибрежной зоны, ориентированным, за редким исключением, на борьбу с подводными лодками. Борьба с флотом противника на дальних рубежах, помимо подплава, была возложена на относительно немногочисленные ракетные крейсера и морскую ракетоносную авиацию. Такое положение не было нормальным. Отсутствие полноценных надводных соединений лишало СССР одного из самых эффективных инструментов влияния на мировую политику и помимо всего прочего, в случае войны, советскому флоту и морской ракетоносной авиации пришлось бы драться в условиях господства в воздухе истребителей противника, что значительно осложняло задачу. Руководство СССР понимало положение, но его исправлению помешали политические догмы - объявив авианосец "оружием агрессии" и предав его неофициальной анафеме, советские лидеры не могли немедленно начать постройку аналогичных кораблей. Результатом стало появление на свет странных гибридов типа "Киев" (проект 1143). Авианосцы по сути - они полностью соответствовали определению корабля "специально приспособленного для базирования и полетов самолетов" - но имели ограниченные характеристики в этом качестве из-за отсутствия сквозной полетной палубы с катапультой (или трамплином) и могли нести лишь самолеты укороченного/вертикального взлета и посадки. Зато корабли этого типа несли мощное ракетное вооружение, что дало основание причислить их к новому, специально под них придуманному классу "тяжелых авианесущих крейсеров". После постройки первых двух кораблей этого типа ("Киев" и "Минск"), возникла дискуссия по поводу облика очередного советского авианесущего корабля. Ярым сторонником классического авианосца - "с авиапарком как у "Нимитца" - был министр обороны маршал Советского Союза Андрей Гречко. Его поддерживал министр судостроительной промышленности СССР Борис Бутома, заинтересованный в строительстве крупнотоннажных кораблей, суливших дополнительное финансирование отрасли, премии и награды. Среди Далее

Тихоокеанский флот закупает глубоководный спасательно-поисковый комплекс
В 2008 г. для Тихоокеанского флота будет закуплен глубоководный спасательно-поисковый комплекс "Пантера плюс", сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Масорин, пишет "Военно-промышленный курьер". "Этот комплекс, разработанный российской компанией "ТЕТИС ПРО", является базовым для чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на море", - заявил главком. По его словам, "учитывая расстояние между первым закупленным комплексом "Пантера плюс", который находится в городе Ломоносов (близ Санкт-Петербурга), мы приняли решение о необходимости нахождения второго комплекса "Пантера плюс" на Дальнем Востоке". Этот комплекс является в большей степени поисковым, нежели спасательным средством. Спасательные аппараты типа АС-28 предназначены именно для спасения людей из затонувшей подводной лодки. Поэтому, отметил Владимир Масорин, глубоководный Далее

Бразилия хочет создать атомную подлодку
Бразилия должна разработать собственную атомную подводную лодку, считает президент страны Луис Инасио Лула да Силва. На эту программу правительство готово потратить 65 млн долларов. «Мы должны ставить перед собой большие цели и сказать, что мы хотим получить собственную атомную подлодку», - сказал он после посещения ядерного научно-исследовательского центра Арамар в штате Сан-Паулу. По словам президента, во время первого срока его президентских полномочий в стране не хватало средств на финансирование соответствующих научных разработок. «Если раньше нам не хватало Далее

Главком выбирает авианосец
Россия будет иметь две ударные морские авиационные группировки. Главком ВМФ Владимир Масорин рассказал о масштабных планах переустройства российского Военно-морского флота. Судя по словам адмирала, детище Петра ждут действительно славные времена. В ВМФ планируется сформировать две ударные авианосные группировки - на Севере и Дальнем Востоке. Каждая группировка будет состоять из трех авианосных кораблей. Один планируют постоянно держать в море, второй в это время станет готовиться к походу, а третий - стоять у родного причала. В отличие от американцев, уже имеющих на вооружении 13 авианосцев, без меры плодить плавучие аэродромы мы не намерены. Эти планы рассчитаны на перспективу и окончательно воплотятся в жизнь через 20 лет. Владимир Масорин напомнил, что ВМС США сегодня насчитывают три сотни кораблей. У нас почти столько же, но это совершенно иная морская техника. Американцы имеют авианосцы, Россия - катера и тральщики. Хотя наш Военно-морской флот тоже достаточно большой: авианосец, два атомных крейсера, три ракетных крейсера, корабли 1 ранга, стратегические ядерные подлодки. Что же касается перспективной авианосной программы, то руководство флота разделило ее на два этапа. Сейчас моряки и летчики-палубники поддерживают боеготовность единственного корабля такого класса – крейсера "Адмирал Кузнецов". А ученые и промышленники тем временем определяются с обликом будущего российского авианосца. По словам Владимира Масорина, он будет не слишком громоздким, относительно дешевым и полностью подходящим для полетов как уже имеющихся в ВМФ самолетов, так и только разрабатываемых машин. Строительство первого корабля начнется после 2015 года. На подготовке летчиков палубной авиации главком остановился отдельно. Дело в том, что Далее

Китай приступил к работам по созданию авианосца
Китай начал работы по созданию авианосца, сообщило гонконгское агентство военной информации KANWA News со ссылкой на представителей китайских военных предприятий. Ряд компаний Китая уже получили заказы на разработку систем для будущего корабля. "Это значит, что принципиальное решение о строительстве авианосца принято, а его характеристики в общих чертах определены", - передает агентство. По оценке KANWA, скорее всего подряд на строительство получит верфь Вайгаоцяо в Шанхае на востоке Китая. Официально власти Китая отрицают планы строительства авианесущего крейсера, однако в последнее время эти опровержения уже не так убедительны, отмечает агентство. Так, в марте этого года представитель министерства иностранных дел КНР признал, что Китай ведет исследования в области строительства авианосцев. России готова помочь Китаю в Далее

Внутренним делом России и Венесуэлы назвал госдепартамент США переговоры о приобретении Каракасом российских подводных лодок
Внутренним делом России и Венесуэлы назвал государственный департамент США переговоры о приобретении Каракасом российских подводных лодок. "Насколько нам известно, обе страны находятся в процессе переговоров относительно возможной сделки по этому типу вооружений. Решения по таким вопросам - принимать на национальном уровне Венесуэле и России". - заявил в 7 июля на брифинге заместитель помощника госсекретаря США по делам Западного полушария Том Шэннон. Он отказался комментировать, какова позиция американского внешнеполитического ведомства по этому вопросу. Ранее представители американской дипломатии не раз подчеркивали, что негативно воспринимают российско-венесуэльское сотрудничество в военно- технической сфере, поскольку считают режим этой латиноамериканской страны авторитарным и популистским. Так, в Далее

Россия приступит с постройке авианосца не ранее 2015 года
Строительство авианосца в России может быть начато после 2015 года, сообщил журналистам в понедельник в Петропавловске-Камчатском главком ВМФ РФ адмирал флота Владимир Масорин. "Это очень непростой вопрос для каждого государства", - сказал он. По словам главкома, сегодня в составе российского флота один авианосец - "Адмирал Николай Кузнецов". "Мы его за последние два года привели в такое состояние, что он исправен, готов принимать самолеты и сейчас находится в море на Северном флоте и готовится к прибытию авиации", - пояснил Масорин. - Летчики прошли специальную подготовку в Крыму на "тренажере-нитке", имитирующем палубу корабля". Как отметил главком, "авианосец приведен в такое состояние, что будет служить еще достаточно долго, но не вечно, поэтому мы предусматриваем Далее

Коломенский завод представил на выставке в Санкт-Петербурге дизель-дизельный агрегат для российского корвета нового поколения
Коломенский завод (КЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") на выставке "МВМС-2007" представил свою современную разработку, предназначенную для нужд военно-морского флота – дизель-дизельный агрегат ДДА12000. Агрегат демонстрировался в составе головного российского корвета нового поколения (по официальной классификации - сторожевого многоцелевого корабля ближней морской зоны проекта 20380) "Стерегущий". На базе двух коломенских агрегатов ДДА12000 создан пропульсивный комплекс, выполняющий на корабле функцию главной энергетической установки. Каждый из агрегатов состоит из двух дизелей 16Д49 и реверс-редукторного агрегата, которые соединены упругими рессорами. Принципиальным отличием агрегата является обеспечение на режимах реверсирования высокой мощности, в три раза превышающей Далее

Россия начинает проектирование современного авианосца
Строительство авианосца в России может быть начато после 2015 года, сообщил журналистам в понедельник в Петропавловске-Камчатском главком ВМФ РФ адмирал флота Владимир Масорин. "Это очень непростой вопрос для каждого государства", - сказал он. По словам главкома, сегодня в составе российского флота один авианосец - "Адмирал Николай Кузнецов". "Мы его за последние два года привели в такое состояние, что он исправен, готов принимать самолеты и сейчас находится в море на Северном флоте и готовится к прибытию авиации", - пояснил Масорин. - Летчики прошли специальную подготовку в Крыму на "тренажере-нитке", имитирующем палубу корабля". Как отметил главком, "авианосец приведен в такое состояние, что будет служить еще достаточно долго, но не вечно, поэтому мы Далее

<< 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 >>

Hosted by uCoz