ВМС Индии расширяют привлечение частных компаний к постройке боевых кораблей

ЛИНИЯ СТАЛИНА

ВМС Индии расширяют привлечение частных компаний к постройке боевых кораблей

На судостроительном предприятии частной индийской компании "Гоа шипъярд лтд" (GSL) 30 марта состоялась церемония спуска на воду первого 105-метрового морского патрульного корабля (NOPV) "Сарю", предназначенного для индийской Береговой охраны, сообщает "Джейнс нэви интернэшнл".

Судно является модифицированным применительно к условиям боевых действий на море вариантом океанского патрульного корабля (AOPV) проекта "Санкальп". "Сарю" оснащен усовершенствованным комплектом систем вооружения и обнаружения, улучшенной системой предупреждения аварий и усиленной летной палубой, способной принимать вертолеты массой до 10 т.

Одобрение правительства на постройку трех кораблей NOPV было получено в марте 2005 года и включало опцион на сооружение четвертого, который был реализован в 2006 году. Несмотря на отставание программы от графика на 3-6 месяцев, закладка второго корабля состоялась в сентябре 2007 года, а резка стали для третьего началась в 2008 году. "Сарю" должен быть передан командованию Береговой охраны в 2010 году.

Согласно оценке, затраты на постройку одного корабля не превышают 200 млн дол.

В сентябре 2008 года Совет по оборонным закупкам Индии одобрил также приобретение пяти дополнительных кораблей OPV. Согласно сообщениям национальных СМИ, все пять судов будут поставлены в 2012-2017 гг. Стоимость постройки составит 50 млрд рупий (1 млрд дол). В декабре 2008 года сообщалось, что ВМС выпустили запрос о предложениях для определения подрядчика постройки этих кораблей.

Согласно информации "Гоа шипъярд", программа является уникальной, поскольку впервые пять кораблей будут построены одной или более частными верфями. Ранее в Индии военные корабли традиционно строились судостроительными предприятиями, принадлежащими Министерству обороны, однако нехватка мощностей и замедлившаяся скорость постройки наряду с увеличившимся объемом заказов вынуждают МО Индии привлекать частные компании.

В короткий список претендентов на постройку кораблей вошли "ABG шипъярд", "Ларсен энд Тубро шипъярд" и "Пипавав шипъярд". На текущий момент только "Ларсен энд Тубро", которая вовлечена в проект постройки национальной атомной подводной лодки, имеет лицензии на постройку всех типов боевых кораблей.

ABG строит для Береговой охраны три корабля для борьбы с загрязнением акватории, однако программа отстает от графика. "Пипавав" направила ВМС запрос на получение лицензии и ожидает получения необходимых разрешений.

Источник:
Предыдущие новости: Представители "Рособоронэкспорта" проверили ход строительства в Калининграде фрегатов для ВМС Индии
У Индии должны быть атомные подлодки – Франция
«Северная верфь» станет единственным поставщиком фрегатов для ВМФ РФ
Норвегия поддержала намерения России разместить войска в Арктике
Шведы модернизировали корветы ВМС для борьбы с пиратами
Bell Helicopter получила заказ от ВМС США
Работники российской "оборонки", месяцами не получающие зарплату, грозят массовыми выступлениями
Центр боевого применения морской авиации начнут строить на Кубани в 2010 году
ВМС Италии получили новый фрегат
Степашин: подлодки "Архангельск" и "Северсталь" должны остаться в составе ВМФ

Hosted by uCoz