В Нахимовское военно-морское училище набралидевочек, а поступивших мальчиков приказом министра обороны зачислили в Санкт-Петербургское Суворовское военное училище. Теперь родители пытаются разобраться в законности действий военных.
Жили-были два мальчика. Один рос в семье потомственного военно-морского офицера и непосредственно в береговом гарнизоне —надеждойродителей на продолжение флотских традиций рода. Второй в десять лет заболел «морской болезнью» — романтикой дальних странствий и путешествий. Учился в морском клубе «Юнга»петербургского Дворца творчества юных: прошел шлюпочную практику, уже разбирался в морских терминах, в навигации и в прочихпремудростях судовых двигателей и приборов.
Достигнув тринадцатилетия, оба мальчика получили благословение родителей, которые подали документы на их зачисление в Нахимовское военно-морское училище. Где, доказав свою годность к морской службе по здоровью и пройдя профессиональныйпсихологический отбор, ребята успешно выдержали вступительные экзамены и поступили в 6-й класс. Но все изменилось с изданиемприказа Минобороны ЂЂЂ 996 о зачислении учащихся в средние военные учебные заведения.
Приказ министра обороны, вышедший в конце прошлой недели, гласит: кандидаты, поступившие в 6-й класс Нахимовского военно-морского училища, зачислены… в Санкт-Петербургское Суворовское военное училище. Мечтали быть нахимовцами — стали суворовцами. В шестой класс в этом году в Нахимовском не зачислен никто.
Вчера родители несостоявшихся нахимовцев обрывали телефон начальника училища капитанапервого ранга Николая Андреева.
— Приказы не обсуждаются, — устало отвечал всем Николай Николаевич. — Комментировать не уполномочен.
Приказали на этот учебный год набрать девочек — набрали, и девочекприказом министра обороны зачислили в училище, в 7-й и 8-й классы. А новоиспеченных мальчишек-нахимовцев велели «перебросить» с моря на сушу.
Часть родителей сумели дозвониться до центральной приемной комиссии Минобороны и датьволю своим эмоциям. Еще бы: они, родители несовершеннолетних детей,подавали заявление о приеме ребенка в конкретное учебноезаведение. А за них, полностью отвечающих за своих отпрысков, решение о переводе в другое училище почему-то принял министр обороны Сердюков. Его именем подписан приказ. Да будь он подписан даже именем верховного главнокомандующего — никто не вправе принимать решения за несовершеннолетнего,кроме родителей, опекунов или лиц, их заменяющих.
Как могут прокомментировать эту ситуацию в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки — Рособрнадзоре? Никак. Советуют обращаться в Федеральное агентство по образованию — Рособразование.
Обращаемся — получаем интересный ответ: Рособразование не занимается вопросами зачисления в военные учебные заведения.
— Мы не являемся учредителями силовыхучебных заведений, — сообщили «Вечернему Петербургу» в пресс-службе Рособразования. — С претензиями родителям следует обращаться к учредителю — Министерству обороны.
— А военные учебные заведения вы вообще не контролируете?
— Нет. Военные живут по своим документам, а гражданские — по своим.
В общем, приказы товарища Сердюкова обсуждению не подлежат. Никем. Ни военными чинами, ни гражданскими лицами. Всем руки по швам и смирно.
Между тем
Приказом министра ЂЂЂ 996 поступившие в 5-й класс Кронштадтского морского кадетского корпуса зачислены в Нахимовское военно-морское училище;
поступившие в 5-й, 6-й и 7-й классы Казанского Суворовского военного училища и в 5-й, 6-й классы Ульяновского суворовского военного училища — зачислены в Екатеринбургское суворовское военное училище.
Переброска кадетско-курсантского контингента в другие города возложена на самих представителей несовершеннолетних. Приказом определено:«Родители (законные представители), сопровождающие ребенка, прибывают в училище за свой счет».