Катер ПСК-1412 переоборудован на ОАО «Мурманский судоремонтный завод морского флота» по проекту ОАО КБ «Вымпел»

ЛИНИЯ СТАЛИНА

Катер ПСК-1412 переоборудован на ОАО «Мурманский судоремонтный завод морского флота» по проекту ОАО КБ «Вымпел»

Катер ПСК-1412 переоборудован на ОАО «Мурманский судоремонтный завод морского флота» по проекту ОАО КБ «Вымпел» в рамках выполнения ОКР «Щупальца-1» «Комплекс экологического мониторинга и контроля радиационной обстановки» (Переоборудование ПСК-1412 проекта СК-620/II, зав. № 33 Северного флота с установкой на нем судового комплекса).

Главный конструктор – Л.С. Макаров.

В качестве объекта переоборудования был выбран бывший санитарный катер польской постройки проекта СК-620/II.

Катер имеет следующие характеристики:

- длина наибольшая – 33,0 м;
- водоизмещение полное – 260,0 т;
- максимальная скорость – до 11 узлов.

Экологическое вооружение катера составляют:

- комплекс экологического контроля водной среды «Гребешок»;
- комплекс по локализации и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, включающий, в числе прочего, катер-бонопостановщик ВВ-100 и 560 метров бонов постоянной плавучести БПП-600;
- необитаемый телеуправляемый подводный аппарат «ФИШ-106».

Установленное на катере экологическое оборудование позволяет выполнять следующие задачи:

сбор, обработка и отображение информации от всех контрольно-измерительных средств комплекса «Гребешок», систематизация, анализ и хранение информации об экологической обстановке в прибрежной зоне, на внутренних и внешних рейдах, в пунктах базирования в местах дислокации объектов Северного флота.
– пространственно-временную обработку информации с наглядным отображением на электронных картах, контроль динамики экологической обстановки за счет сопоставления поступающей оперативной информации с результатами, хранящимися в базах данных;
– проведение экспрессного гидрохимического анализа проб, поступающих из системы непрерывного пробоотбора комплекса из приповерхностного слоя (диапазон от 0,5 до 1,0 м.) при движении катера или при разовом отборе проб из глубинных слоев с глубины до 100м. в дрейфе по восьми контролируемым показателям;
– контроль радиационной обстановки, в том числе:

а) обнаружение гамма-излучающих радионуклидов, содержащихся в воде, и измерения их удельных активностей на заданных горизонтах от поверхностного до придонного слоя (200 м.) в дрейфе;
б) измерения мощности экспозиционной дозы гамма-излучения в поверхностном слое воздуха;
в) определение удельной активности гамма- и бета-излучающих радионуклидов в пробах воды из приповерхностного и придонных слоев, а также донного грунта;

– автоматическое обнаружение на поверхности воды пленок нефти и нефтепродуктов с толщиной 1,0 мкм в любое время суток при волнении до двух баллов и измерение ее толщины в отобранной пробе с поверхностного слоя в диапазоне от 0,2 до 160 мкм включительно;
– осуществление видеонаблюдения и документирования подводной обстановки (глубина до 150 м.) с помощью глубоководного подводного аппарата, панорамы поверхности акватории и прибрежной части суши с помощью цифровой видеокамеры;
– регистрация профиля дна, выявление слоев с аномальными звукорассеивающими характеристиками, регистрация затопленных объектов;
– измерение основных химикофизических параметров воды на мелководье и переходной зоне берег-море с использованием малого природоохранного катера;
– измерение концентраций загрязняющих веществ в приповерхностном слое воздушной среды при проведении потенциально-опасных работ и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
– измерение массовой концентрации хрома, железа, висмута, марганца, кобальта, никеля, свинца, цинка, ртути в отобранных пробах воды;
измерение массовой концентрации кислоторастворимых, водорастворимых и подвижных форм металлов в пробах почв и донного грунта;
– измерение концентрации нефтепродуктов, АПАВ, КПАВ и формальдегида в природной питьевой и сточных водах;
– участие в локализации аварийных разливов нефтепродуктов.
– обеспечение осмотра подводной части кораблей и судов, гидротехнических сооружений и морского дна в зоне ответственности Северного флота;
обеспечение экологического контроля выполнения инженерно-технических работ на акваториях.

Катер оснащен всеми необходимыми современными техническими средствами, обеспечивающими комфортные условия для безопасного и качественного выполнения поставленных задач.

Приемный Акт принятия экологического катера в состав ВМФ подписан 6 октября 2009 года.

Эта работа является успешным продолжением деятельности КБ «Вымпел» в деле создания судов экологического мониторинга и локализации последствий аварийных разливов агрессивных сред.

Источник:
Предыдущие новости: Первый китайский авианосец будет идентичен российскому кораблю "Адмирал Кузнецов"
Одна из причин ситуации на Амурском судостроительном заводе - низкая доля государства в акционерном капитале - Общественная палата
Канада отправит в Арктику подводные аппараты для определения границ континентального шельфа
ThyssenKrupp отчаялась получить деньги за греческие подлодки
ВМС США отложат покупку кораблей ближней морской зоны
ДЭПЛ Северного флота "Ярославль" спущена на воду после докового ремонта на судоверфи "Нерпа"
Британский авианосец Ark Royal вышел в море после семимесячного ремонта
Германия расторгла контракт о поставках подводных лодок в Грецию
Американская морская пехота получит новые патрульные катера
На иранских фрегатах установлено новейшее электронное оборудование

Hosted by uCoz