"PT Пал" планирует заключить контракт на постройку нового корвета для ВМС Индонезии

ЛИНИЯ СТАЛИНА

"PT Пал" планирует заключить контракт на постройку нового корвета для ВМС Индонезии

Государственная индонезийская судостроительная компания "PT Пал" (PT PAL) планирует до конца текущего года подписать с правительством страны контракт на постройку 2400-тонного корвета для ВМС страны, сообщает "Джейнс дифенс индастри".

Первоначально планировалось, что компания построит два корабля, однако нехватка финансовых средств привела к сокращению заказа до одного корабля. Ориентировочная стоимость постройки корвета составит 240 млн дол.

В случае принятия руководством страны положительного решения, "PT Пал" планирует начинать постройку корабля уже в текущем году. Строительство судна будет финансироваться за счет кредита из Европы.

На текущий момент также не ясно, будет ли заключено соглашение с иностранной судостроительной компанией для оказания помощи в программе поставки корвета.

В 2008 году генеральный директор программы постройки корветов компании "PT Пал" Эди Андарто сообщил "Джейнс", что постройка кораблей будет разделена между индонезийской и иностранной верфью. Интерес к совместной с "PT Пал" реализации проекта высказывали компании из Германии, Италии, Нидерландов и Великобритании. В программе также планировали принять участие индонезийские компании "PT Пиндад" (вооружение), "PT Диргантара" (телекоммуникации) и "PT Кракатау Стил".

Новый корвет национальной постройки должен усилить флот из четырех корветов класса "Дипонегоро" ("Сигма"), которые были построены голландской судостроительной компанией "Шельде наваль шипбилдинг" в Нидерландах.

Начальный контракт на проектирование, постройку и поставку двух корветов "Сигма" 9113 был подписан с "Шельде" 6 ноября 2004 года. Соглашение о приобретении второй пары корветов было достигнуто в январе 2006 года.

Первый корвет серии "Дипонегоро" был передан ВМС Индонезии в июле 2007 года, второй "Ханасудин" - в конце 2007 года. Церемония сдачи третьего судна "Султан Искандар Мада" состоялась на предприятии "Шельде" во Флиссингене 18 октября 2008 года. В апреле текущего года в Индонезию был отправлен четвертый и последний корвет "Франс Кайзиепо".

Производственные мощности компании "PT Пал" позволяют строить боевые корабли и катера различных классов, включая фрегаты водоизмещением до 2,5 тыс. т, корветы, ДЭПЛ, тральщики и патрульные катера длиной от 14 до 57 м. На сегодняшний день индонезийская компания уже построила 150 судов различных размеров и типов.

В настоящее время "PT Пал" готовится поставить индонезийским ВМС первый построенный в Индонезии десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД) класса "Макасара. ДВКД с б/н W000239 является третьим из четырех заказанных ВМС Индонезии кораблей данного класса.

МО Индонезии заключило с южнокорейской компанией "Дэу" контракт на поставку четырех ДВКД 19 декабря 2003 года. Общая стоимость соглашения составила 150 млн дол. Два первых заказанных вертолетоносца были построены на предприятии "Дэу" в Корее и уже входят в состав ВМС Индонезии. Первый корабль новой серии "Макасар" был спущен на воду в декабре 2006 года и принят на вооружение ВМС Индонезии в апреле 2007 года. В том же году индонезийский флот получил второе судно "Сурабайя". Постройка двух оставшихся ДВКД ведется "PT Пал" в Индонезии на основании соглашения о передаче технологии.

Первый ДВКД W000239 был заложен в Индонезии в марте 2007 года и спущен на воду 28 августа 2008 года. Церемония закладки киля второго корабля (W000240) состоялась в декабре 2007 года.

Строящиеся "PT Пал" вертолетоносцы несколько отличаются от построенных в Южной Корее, включая увеличившуюся на 3 м длину, измененную конфигурацию надстройки, более длинную летную палубу, которая позволяет эксплуатировать 3 вертолета класса NBO-105 или NB-412 вместо двух, закрытый полубак и орудийную башню. Судно имеет водоизмещение 11400 т, длину 125 м, ширину 22 м, осадку 4,9 м, экипаж составляет 126 чел. ДВКД оснащен двумя дизельными двигателями B&W 8L28/32A мощностью 2666 л.с. (1960кВт), позволяющими развивать максимальную скорость 15-16 узлов. Дальность действия судна - до 10 тыс. морских миль, автономность - 30 суток.

По информации СМИ, третий и четвертый ДВКД, строящиеся "PT PAL Индонезиа", будут оснащены 100-мм пушками с интегрированной системой управления огнем, которая обеспечивает эффективную самооборону.

Кормовая доковая камера позволяет разместить два 23-м десантных катера. Судно способно транспортировать до 1750 т груза, включая около 400 десантников и 13 танков.

Источник:
Предыдущие новости: АПЛ "Юрий Долгорукий" вышел на очередные испытания
ВМС Индии получили два сторожевых корабля класса "Кар Никобар"
Британская верфь BVT Surface Fleet получила контракт на обслуживание новейших эсминцев
Установкой нового ракетного комплекса на подводные лодки ВМС Индии займется северодвинская "Звездочка"
Южная Корея заказала еще шесть ДЭПЛ Type 214
Корабли ближней морской зоны ВМС США будет строить только один подрядчик
ВМС США ускорили разработку палубных истребителей F-35
Британцы недооценили стоимость новых ядерных ракет и авианосцев
Индия спустила на воду второй эсминец проекта 15A
Благовещенский судостроительный завод спасают власти Амурской области

Hosted by uCoz