Президенты Казахстана и Туркменистана открыли прямое железнодорожное сообщение между странами по переходу станция Болашак - станция Серхетяка. Об этом сообщает пресс-служба АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" в субботу. "Данный коридор позволяет осуществлять прямые поставки грузов между странами по кратчайшему пути, сократить время следования транзитных поездов направлением на Туркменистан через Казахстан и обратно. Участок Болашак-Серхетяка представляет собой часть будущего транснационального железнодорожного коридора, который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран и обеспечит выход грузопотоков с сухопутных к морским путям в регион Персидского Залива. В настоящее время, согласно существующему Соглашению между тремя странами, межгосударственный проект находится в завершающей стадии реализации", - говорится в сообщении. "Я рад приветствовать братский туркменский народ и делегацию, которая здесь присутствует. Мы встретились в знаменательное время пуска прямого трансконтинентального объекта, имеющего историческое значение для двух стран. Это - установка прямого железнодорожного сообщения между Казахстаном и Туркменистаном. Новая дорога представляет собой кратчайший путь доставки грузов", - отметил Нурсултан Назарбаев. "Реализован один из масштабных финансовых проектов туркменско-казахстанской дороги по маршруту "Казахстан-Туркменистан-Иран". Проекты такого уровня способны осуществить только экономически сильные, стабильные и уверенные в своем будущем государства, связанные узами подлинной дружбы, братства, четко сознающие совместные цели и ясно видящие перспективы сотрудничества. Позвольте, Нурсултан Абишевич, выразить Вам глубокую признательность за поддержку данного проекта, за мобилизацию всех необходимых ресурсов для его реализации. Я хотел бы поблагодарить строителей, инженеров, проектировщиков и всех, кто непосредственно работал на строительстве этой магистрали. Мы высоко ценим ваш самоотверженный труд и по праву гордимся его впечатляющими результатами", - отметил Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. Как отметил Назарбаев, в современных условиях время является очень важным фактором. "В этой связи сокращение времени на грузооборот обеспечивает серьезное конкурентное преимущество любого транзитера, что, в свою очередь, отражается на деловой активности и, в конечном счете, на росте благосостояния наших стран", - подчеркнул он. В структуре грузопотока по открытому железнодорожному переходу, по прогнозам, будут преобладать зерно, нефть и нефтепродукты. Новый коридор значительно повысит транзитный потенциал Казахстана, открывая путь казахстанской продукции к новым рынкам сбыта. Казахстанская часть коридора – участок Узень-Болашак протяженностью 146 км – начало строительства 30 сентября 2013 года. Новая линия представляет собой современную железнодорожную магистраль с развитой инфраструктурой. Вдоль дороги открыты две новых станции с путевым развитием и 5 раздельных пунктов. Линия оборудована устройствами связи, было решено купить сигнализацию, централизацию и блокировку. На участке Мангышлак - Узень - Болашак проложена ВОЛС. На все станции и разъезды дороги бесперебойно подается электроэнергия. На станциях Узень, Бопай и разъездах построены служебно-технические здания и сооружения. По данным КТЖ, стоимость строительства составила 65 миллиардов тенге. Казахстанское содержание в строительстве составило 80%. На период строительства было создано более 2013 рабочих мест. После ввода дороги в эксплуатацию более 800 казахстанцев получат работу и жилье на новой дороге.
2014-04-24
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ
Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых
При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru