Нефтепровод США и Канада как политическая категория выборов в США

ЛИНИЯ СТАЛИНА

Главная страница

Новости политики

Нефтепровод США и Канада как политическая категория выборов в США

История со строительством нефтепровода Кистоун Экс- Эл, который должен соединить канадскую провинцию Альберта с американским побережьем Мексиканского залива, вновь подливает масла в огонь дискуссий о том, какой быть энергетической политике США в ближайшей перспективе. Многие эксперты полагают, что этот проект может оказать значительное влияние на президентские выборы в ноябре нынешнего года.

В нескольких словах ситуация такова: добивающийся переизбрания на пост президента демократ Барак Обама, похоже, не горит желанием давать добро на строительство нефтепровода, его республиканский оппонент Митт Ромни яснее ясного дал понять, что проголосует за него обеими руками. Соответственно разделились и сторонники обоих претендентов. Причем каждый лагерь приводит свои весомые аргументы.

Около месяца назад канадская компания ТрансКэнада, выступающая оператором проекта Кистоун, стоимость которого оценивается более чем в 7 млрд. долларов, предложила новый вариант маршрута трубопровода. Предыдущий вариант Обама заблокировал в январе. Недовольство американской стороны вызвало то, что трубы квадратные должны была проходить по заповедным территориям штата Небраска.

Эксперты полагают, что Обама поставил шлагбаум на пути Кистоун, скорее, по политическим мотивам, чем по экономическим или экологическим. Американский лидер подчеркнул, что не имеет ничего против проекта как такового, однако его не устроили сроки, отведенные для принятия решения Конгрессом. Произвольно и скоропалительно установленные республиканцами в Конгрессе временные рамки для определения перспектив данного проекта мешают полноценной оценке того влияния, которое он может оказать на здоровье американцев, - заявил тогда Обама.

Теперь решение - за госдепартаментом США, в который ТрансКэнада и передала новый план. Внешнеполитическое ведомство уже пообещало привлечь к решению вопроса независимых аудиторов, но дало понять, что будет изучать ситуацию, как говорится, с пристрастием. Ожидается, что вердикт будет вынесен не раньше начала 2013 года. Как говорится в заявлении госдепартамента, властям Небраски необходимо на рассмотрение данного проекта от 6 до 9 месяцев. Хотя, как говорят многие специалисты, Небраска уже готова сказать да.

В свою очередь, президент ТрансКэнада Расс Гирлинг заявил, что проект Кистоун Экс-Эл позволит снизить зависимость США от импортной нефти. Он уточнил, что по трубопроводу на американские нефтеперерабатывающие заводы наряду с канадской нефтью будет доставляться и топливо из штатов Монтана и Северная Дакота.

Эти доводы могли бы оказаться железобетонными, но уже вскоре их опроверг Совет по защите природных ресурсов США, эксперты которого в недавнем докладе предупредили, что введение в строй Кистоуна не только не позволит снизить цены на бензин, но, наоборот, приведет к их повышению. Да и с обеспечением США ресурсами тоже возникают вопросы. По нашим оценкам, реализация данного проекта приведет к сокращению объемов производства бензина и к росту стоимости обработки топлива,- подчеркнул один из авторов доклад Энтони Свифт.

Вывод парадоксальный, но вполне обоснованный. Авторы доклада отмечают, что нефть, добываемая в штатах Среднего Запада США, будет поставляться по трубе на перерабатывающие заводы вдоль Мексиканского залива, откуда ее попросту станут продавать за рубеж. Поставки топлива, ориентированные на США, сократятся, поскольку Кистоун откроет канадской нефти доступ на мировые рынки, - говорится в документе. В нем также подчеркивается, что это приведет к существенному увеличению цен на энергоресурсы в нефтедобывающих районах самих США. По оценкам экспертов, таким образом баррель нефти на американском рынке в 2012 году может подорожать на 20-30 долларов. Причем это не приведет к снижению общемировых цен.

Как отметил Свифт, подобное развитие событий может привести к тому, что США попросту будут испытывать еще больший дефицит нефти, чем сейчас. Кроме того, существует серьезная угроза загрязнения окружающей среды, о чем говорят и многие экологи. В связи с этим необходимо, чтобы президент США Барак Обама и Конгресс серьезно оценили степень влияния топлива из нефтеносных песков на экологию, - сказал Свифт. По его словам, в решении подобных вопросов они должны руководствоваться политическими интересами в самую последнюю очередь.

Эксперты совета, объединяющего представителей многочисленных экологических организаций, отмечают, что благодаря данному проекту Канада получит возможность беспрепятственно доводить свою нефть до международных рынков и, соответственно, диктовать свои условия. Для американских автомобилистов последствия, по их мнению, могут оказаться весьма плачевными: они будут оставлять на бензоколонках в общем и целом дополнительно 27 млрд. долларов в год, говорится в исследовании.

Мы знаем, что из-за трубопровода цены поднимутся буквально в течение двух лет, - признает Джейн Клиб из правозащитной организации Болд Небраска. Действия ТрансКэнада она называет фантастической рекламой, добавив, что как только эти намерения станут реальностью, у нас станет меньше нефти.

С ней солидарен и крупный землевладелец из штата Техас Майкл Хэторн, по участку которого может пройти проектируемый нефтепровод. Он утверждает, что теперь ему угрожают иностранная компания и импортная нефть. По словам Хэторна, он всегда опасался угроз, с которыми его богатый водными ресурсами регион может столкнуться из-за высокотоксичного топлива, добытого в нефтеносных песках Альберты. С ростом цен на бензин подобные опасения только укрепились. Меня подобная ситуация ничуть не удивляет. Этот нефтепровод не поможет американцам - ни тем, кто живет здесь, ни людям из других штатов. Просто канадская компания пытается использовать территорию США для транзита своей нефти на мировые рынки. Так что мы подвергаемся риску. И если из-за Кистоуна цены на бензин поднимутся - что ж, это еще одна причина отказаться от его строительства, говорит он.

Подобные опасения разделяет и конгрессмен-демократ Деннис Кусинич, который зачастую отличается весьма оригинальными и резкими суждениями по поводу самых разных вопросов американской общественной жизни. Сразу после публикации доклада Совета по защите природных ресурсов США он высказал свою точку зрения по поводу Кистоуна, с присущей ему прямотой заявив, что иностранная компания попросту держит нас за дураков. Строительство такого нефтепровода может быть хорошей идеей для зарубежных инвесторов, но это плохой вариант для американских потребителей и для нашей экономики, нашего здоровья и окружающей среды, - сказал законодатель. По его словам, нет никаких сомнений в том, что введение в строй Кистоуна приведет к росту цен на американских бензозаправках.

Пресс-служба Кусинича к этому добавила, что ученые Корнелльского университета /штат Нью-Йорк/ в собственном исследовании подтвердили вывод о том, что топливо в США после ввода Кистоуна подорожает. По их данным, рост составит 10-20 центов за галлон /1 галлон равен 3,78 литра/. Причем произойдет это повсюду в Соединенных Штатам, а наиболее ощутимые последствия почувствуют 15 штатов, через которые должен пройти трубопровод.

Впрочем, у сторонников нефтепровода тоже хватает доводов. В частности, издающаяся в Айове газета Де-Мойн реджистер разразилась целой филиппикой в адрес Белого дома за то, что он ставит палки в колеса проекту, который, если следовать ее логике, должен чуть ли не осчастливить всех американцев. Из-за сложившейся ситуации под угрозой находятся тысячи рабочих мест и вообще будущее всей американской энергетики. Мы шокированы решением президента Обамы не давать ход жизненно важному проекту. Этот шаг даже по существующим ныне в Вашингтоне стандартам можно признать неразумным. Нам нужны рабочие места, нам нужна нефть и нужна торговля с Канадой. Так зачем же мы сами себе стреляем в ногу в то время, как уровень безработицы и цены на энергоресурсы растут? - задает издание риторический вопрос.

В материале, за которым, очевидно, стоят сторонники Ромни, содержится напоминание о том, что Обама как кандидат в президенты называет энергетику одним из своих главных приоритетов. С этим нельзя не согласиться. Но в данной сфере, как и во многих других, президент только и делает, что нарушает собственные обещания,- отмечается в статье. По мнению ее авторов, причины очевидны, и заключаются в том, что в левом крыле Демократической партии преобладают жесткие сторонники защиты окружающей среды, Обаме же необходимы их деньги и голоса, поэтому он зачастую делает то, что нужно им.

Противники Обамы считают, что результаты политики Белого дома говорят сами за себя. По их мнению, своими действиями администрация уничтожила рабочих мест больше, чем создала, и деньги налогоплательщиков попросту распыляются.

Естественно, сторонники Митта Ромни /и трубопровода Кистоун заодно/ уверены, что уж их-то кандидат обязательно изменит ситуацию в лучшую сторону. Они напоминают, что бывший губернатор штата Массачусетс значительную часть своей карьеры провел в бизнесе, тоже старается защищать окружающую среду, но при этом не зависит от экологических экстремистов.

Его энергетическая политика будет отличаться от того, чем сейчас занимается Обама. Он одобрит строительство Кистоуна в первый же день пребывания в Белом доме. Он устранит ненужные ограничения, мешающие развитию энергетики, и направит федеральное финансирование на базовые исследования, а не на погоню за причудами альтернативной энергетики, - пишет все та же Де-Мойн реджистер. Дело осталось только за малым - чтобы Ромни выиграл выборы. В том, что, обосновавшись в Белом доме, он будет выполнять волю нефтегазовых магнатов, коих немало в его окружении, сомнений не возникает.

Впрочем, все это, если и произойдет, то лишь в следующем году, после инаугурации. Пока же вовсю идут жаркие дискуссии в Конгрессе. Как ни странно, Кистоун стал яблоком раздора при обсуждении законопроекта о расходах на транспортную инфраструктуру. Республиканцы настаивают, чтобы средства на строительство нефтепровода были включены в документ, демократы, естественно, категорически против.

В целом законопроект, предложенный членами палаты представителей Конгресса, предусматривает выделение на улучшение транспортной инфраструктуры 260 млрд. долларов в течение пяти лет. На пути слишком много преград, это сугубо политический процесс, - прокомментировал ситуацию главный аналитик компании Гуггенхайм партнерс Кристофер Крюгер. Полярность высказываний основных оппонентов в этой дискуссии только подтверждает правильность данной мысли. В частности, республиканский руководитель комитета палаты представителей по энергетике и торговле Фред Аптон назвал Кистоун важнейшим инфраструктурным проектом, а сенатор- демократ Ричард Дербин раскритиковал республиканцев за то, что они пытаются подбросить в поезд дополнительный багаж в виде поправки по трубопроводу.

2012-07-05

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых

При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru