А.Клюев: создание реестра админуслуг является шагом по реализации «электронного правительства»

ЛИНИЯ СТАЛИНА

Главная страница

Новости политики

А.Клюев: создание реестра админуслуг является шагом по реализации «электронного правительства»

Начало функционирования публичного Реестра административных услуг – еще один шаг на пути упрощения жизни гражданам и бизнесу, заявил первый вице-премьер-министр – министр экономического развития и торговли Украины Андрей Клюев, сообщили в пресс-службе политика.

По его словам, максимальная публичность в действиях власти – залог повышения качества ее работы и снижения уровня коррупции. Он подчеркнул, что в реестре, который опубликовало на своем сайте Минэкономразвития, каждый желающий сможет узнать стоимость любой административной услуги, предоставляемой министерствами и ведомствами платно, а также увидеть список услуг, которые органы власти обязаны предоставлять бесплатно. В ведомстве работают служба поддержи, отвечающая на все вопросы. Чтобы связаться нужно позвонить по телефону, зайти на сайт. Можно также обратиться посредством skype, нужно только skype скачать бесплатно, набрать логин ведомства и задать вопрос.

Клюев сообщил, что работа по формированию реестра продолжается и в ближайшее время он будет дополнен доработанной информацией об услугах, предоставляемых местными госадминистрациями, а в будущем – об услугах, предоставляемых органами местного самоуправления.

Чем больше граждане будут иметь информации, тем сложнее будет чиновникам манипулировать ими, пытаясь выкачать из них дополнительные деньги, заявил Клюев. Он подчеркнул, что создание этого реестра также является одним из шагов по реализации идеи «электронного управления». «Десятки реестров должны быть в открытом электронном доступе. Тогда реально упростится как жизнь граждан, так и функционирование самих государственных органов», - сказал первый вице-премьер-министр. По его словам, главная задача этой реформы – концентрация на качестве услуг, предоставляемых властью гражданам и предприятиям.

По словам первого вице-премьер-министра, вскоре Верховной Радой должен быть принят базовый закон об административных услугах – он дорабатывается в парламентском комитете ко второму чтению. Он отметил, что цель закона – максимально упорядочить эту сферу, минимизировать коррупционную составляющую.


По словам Клюева, отсутствие четкого определения понятия админуслуг, субъектов их предоставления, разграничения административных и хозяйственных услуг, в том числе – платных и бесплатных, привело к необоснованной коммерциализации этой сферы. В качестве примера он привел введение множества необоснованных платных услуг местными органами власти. По сути, они начали превращаться в монопольные бизнес-структуры, которые придумывали все новые возможности для заработка, заявил Клюев. «Мы это прекратили, но теперь важно сконцентрироваться на качестве предоставляемых услуг. Максимальное удобство, доступность информации и прозрачность – вот главные принципы, которые мы обязаны внедрить в этой сфере», - заявил первый вице-премьер-министр.

По его словам после принятия этого закона на базе местных разрешительных центров будут созданы центры предоставления административных услуг по такому же принципу «единого окна». Законопроект обязывает свести к минимуму количество документов и процедурных действий, которые требуются для получения админуслуг – с человека будет запрещено требовать документы, не предусмотренные законом, отметил Андрей Клюев. Он также добавил, что часть документов центр должен будет получать в других госорганах самостоятельно. Кроме этого, по его словам, законопроект предусматривает введение граничного срока для предоставления административных услуг.

Клюев сообщил, что в ближайшее время также планируется законодательно закрепить исчерпывающий перечень таких услуг.

Реестр административных услуг был разработан Министерством экономического развития и торговли Украины и размещен на сайте Министерства во исполнение постановления Кабинета Министров №1274 от 5 марта 2012 года.

Это единая компьютерная база данных об административных услугах, предоставляемых в соответствии с законодательством центральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, местными администрациями, предприятиями, учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере их управления, а также органами местного самоуправления.

Реестр формируется с целью ведения учета административных услуг, обеспечения свободного доступа к информации о субъектах оказания таких услуг, а также порядку, условиях и размерах платы за их предоставление.

Согласно постановлению, министерства и другие центральные органы исполнительной власти, местные государственные администрации должны обеспечить своевременное представление Минэкономразвития информации об административных услугах, предоставляемых ими, предприятиями, учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере их управления, а также и их территориальными органами.

Ответственность за достоверность и своевременность представления указанной информации возлагается на министерства, другие центральные органы исполнительной власти и местные госадминистрации.

2012-04-12

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых

При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru