P>Сегодня ЗАО "Тюменьсудокомплект" торжественно сдало в эксплуатацию два дебаркадера. Один из них — особая гордость судостроительного предприятия — первый речной вокзал, построенный по индивидуальному заказу, аналогов которому нет.
"Буквально на днях дебаркадер будет отбуксирован в Ханты-Мансийск, где его дальнейшую судьбу решат заказчики. Этот дебаркадер предназначен для установки на пристани в целях обслуживания пассажиров, которые в тепле и комфорте смогут ожидать теплоход. Судно рассчитано на период навигации, и теплозаряда стен хватит до — 10 градусов (есть свое автономное отопление ), то есть комфортно на речном вокзале будет вплоть до ледостава. На жаркую погоду предусмотрен кондиционер", — рассказал о своем детище генеральный директор ЗАО "Тюменьсудокомплект" Юрий Злобин.
Отметим, что двухэтажное судно рассчитано на 30 посадочных мест, где есть не только зал ожидания с телевизором, но и кают-компании, двухместные гостиничные номера и даже комната матери и ребенка. Речной вокзал оборудован всем необходимым — и для персонала, и для пассажиров.
Первый заместитель директора департамента транспорта связи Югры Андрей Беляев, в свою очередь, отметил, что речной вокзал будет стоять на линии Тобольск — Ханты-Мансийск — Березово — Салехард, поскольку именно этот маршрут соединяет три субъекта федерации. "Установка судна на линии позволит значительно улучшить качество обслуживания населения. И главное, что объект был сдан к началу летней навигации", — подчеркнул Беляев.
Судно было построено в рекордно короткий срок — в течение года. Финансирование строительства осуществлялось в рамках программы "Сотрудничество", размер инвестиций в проект составил порядка 20 млн руб. в ценах 2007 года.
Злобин подчеркнул, что для судостроительной организации подобные заказы являются выгодными, потому что обеспечивают стопроцентное финансирование. "Всего в рамках программы "Сотрудничество" мы освоили порядка 250 млн руб. Сегодня есть портфель заказов по этой программе на 160 млн руб. И уже этим летом мы будем сдавать три объекта, которые пойдут на Ямал", — рассказал о планах предприятия Юрий Анатольевич.
Еще одним судном, о борт которого сегодня торжественно разбилась бутылка шампанского, стал теплоход, построенный по заказу Восточноказахстанского управления водных путей. "Алмаз-2", так окрестили теплоход тюменские судостроители, возьмет курс в верховье реки Иртыш. "Судно такого уровня — это наш первенец, и его имя надолго останется в нашей памяти", — сказал Злобин.
Представитель предприятия водных путей Республики Казахстан Султан Калиев подчеркнул, что со сдачей этого объекта сотрудничество с "Тюменьсудокомплектом" не заканчивается, наоборот, это начало долгосрочного сотрудничества. "Это судно — память о нашей совместной деятельности. И хотя границы наших государств разделены, мы этого не ощущаем", — уверен Калиев.
Источник:ИГ "Вслух.ру"2012-04-02
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ
Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых
При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru