Киевские маршрутки, которые не затрагивают проект по электрике, готовят очередное подорожание проезда. Об этом пишет газета «Сегодня». Тарифное испытание кошельков киевлян на прочность продолжается — маршруточники, несмотря на то, что бензин дешевеет, вздумали еще больше взвинтить цены. Причем в неофициальных беседах они уверяют, что к таким шагам их якобы подталкивают власти. Мол, из-за того, что некоторые маршрутки стоят дешевле общественного транспорта, народ предпочитает более быстрый и более дешевый вариант проезда, а троллейбусы-автобусы ездят полупустые и возят пенсионеров и льготников. И вот теперь город требует, чтоб маршрутки поднимали цены и не «перебивали бизнес». Цены на некоторые маршрутки в течение нескольких последних дней выросли на треть, в салонах остальных висят объявления о планах по повышению цен. Те маршрутки, проезд в которых еще неделю назад стоил 1,5—2 грн., повысили тарифы до 2—2,5 грн., а маршруты ценовой категории 2—2,5 грн. поднимаются до 2,5—2,75—3 грн. Из последних «скакнула» одна из самых дешевых столичных маршруток — 442-я. Сами перевозчики говорят, вполне возможно, что через неделю возрастет цена и на других маршрутах. «Мы подняли цену, потому что обновили подвижной состав. Кроме того, по гривне мы не сможем отчитываться — нет талонов. Минимум по 1,5 грн. А нам отчеты в налоговую сдавать и в банк», - сказал перевозчик Николай Бацан. По его словам, в скором времени повысится и вторая маршрутка — 442-д — с полутора до двух гривен. Повышать в городе будут и длинные маршруты. Водитель 242-й маршрутки Олег рассказал, что на фирме ходят слухи о повышении до 3,5 грн. (сейчас 2,5), правда, на предприятии в четверг о конкретике не говорили. «Повышение будет, но пока неясно, насколько», — заявили там. На вопрос, на каком основании они повышают цены, говорят риторически — жизнь дорожает. Некоторые уверяют, что будут повышать зарплату водителям, которые якобы грозят уйти с маршрута. Неофициально перевозчики говорят, что оснований для повышения цен и правда нет, но на них якобы давит киевская власть. «Во-первых, что нас за дешевизну пассажир выбирает, во-вторых, водители уходят работать с городского транспорта к нам, на более высокую зарплату, потому им надо повышать на своих предприятиях, а это — дополнительные расходы. Да и исчезновение талончиков по 1 грн., которые нам должна выдавать Служба коммунальных перевозок, о многом говорит», — рассказывает один из перевозчиков. В службе пояснили дело так: «Маршрутчики сами не хотят брать эти талоны по 1 грн., вот мы и не заказывали». В ГУ транспорта при киевской горадминистрации рассказали, что маршрутчикам не могут запрещать как повышать цены, так и понижать, так как все они находятся на «свободном тарифе». По мнению чиновников, маршрутчики просто прикрываются властями, мол, им не нравится, что проезд в городском транспорте стоит дороже, чем у них.
2011-10-15
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ
Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых
При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru