Бронзовый солдат в скульптурной композиции памятника советским воинам имеет портретное сходство с Леонидом Кристовскисом - одним из авторов монумента, родственником депутата-националиста Гирта Валдиса Кристовскиса, пишет freecity.lv.
Как отмечает портал, Кристовскис (ранее состоявший в рядах VL-TB/LNNK, ныне - "Единство") приходится Леониду, бойцу Латышской стрелковой красногвардейской дивизии, двоюродным племянником. Более того, своей фамилией, по словам Леонида, Кристовскисы обязаны царскому генералу Крестовскому.
Леониду Кристовскису недавно исполнилось 90 лет, он живет с дочерьми на берегу Рижского залива, вдали от цивилизации и политических страстей, в собственноручно построенном доме.
"В конце 1970-х в Латвии наконец решили соорудить мемориал Победы, объявили конкурс проектов, долго выбирали лучший. В итоге был организован творческий коллектив из ведущих архитекторов, скульпторов и инженеров, которому и поручили претворить грандиозный проект в жизнь", - вспоминает Кристовскис-старший.
Эскизы скульптурной группы трех бойцов делал народный художник республики Лев Буковский, а Кристовскис отвечал за техническое исполнение проекта.
"Деньги на памятник собирали по всей Латвии жертвовали производственные коллективы, организации, частные лица по 5-10-20 рублей. Только на 7-метровых солдат требовалось не меньше 160 тонн бронзы! Фигуры отливали в Москве и Ленинграде,
керамогранит россия возили, доломит из Эстонии", - рассказывает родственник политика.
По словам Леонида, ему не нравится, как нынешние власти поссорили народы, разделили всех на "наших" и "не наших". Говорит, что отец воспитал его в духе любви к России, без которой Латвия существовать не может так было во все времена.
В свое время, отмечает Леонид, он многое рассказывал племяннику Гирту и про то, как сам воевал, и про служивших с ним латышских парней-перебежчиков. Большинство из них были из Латгалии, и разбежались сразу, как только их мобилизовали в 19-ю дивизию СС, попрятались по домам и хуторам. Ну, их и отправили воевать за советскую власть.
"Гирт не очень хочет во все это верить, конечно, он же запрягся в политическую повозку, значит, по-другому петь не может", - с досадой признает Леонид Владимирович.