В политике появились симптомы застоя, стабильность перетекает в стагнацию. Об этом нам рассказали эксперты компании компенсатор.
В политике появились симптомы застоя, стабильность перетекает в стагнацию. Диагноз российской политической системе, поставленный Д. Медведевым в президентском видеоблоге, наделал немало шума.
О том, что Россию в последние годы все больше поражает болезнь 70-х, говорили давно, правда, в основном на кухнях и в кулуарах. То, что Д. Медведев первым заговорил об этом открыто, многих удивило.
Оппозиционеры, конечно, тоже голос подавали. Только кто же их слушает? Тем более, что улицы от них зачищают, как от носителей чумы или холеры, ТВ для них — запретная зона. Да и в оппозиции у нас, в большинстве своем — те еще клоуны, приличных людей — по пальцам сосчитать! Как сказал президент, «если у оппозиции нет ни малейшего шанса выиграть в честной борьбе — она деградирует и становится маргинальной».
Разумеется, все стали гадать: с какой целью президент обозначил проблему? Версий — масса: Д. Медведев готовится к президентским выборам, решил стать вторым Горбачевым и основательно перетрясти сложившийся порядок, задумал создать под себя новую партию...
Однако, нет ничего удивительного, что президент не стал закрывать глаза на очевидные вещи. Потому, что любое заявление главы государства — сигнал для элит. Другое дело: что они после этого станут делать, зашевелятся ли, чтобы хоть что-то исправить в закостеневшем укладе?
«Единая Россия», кстати, как обычно, сказанное президентом одобряет и поддерживает. Будто и не про них слова Д. Медведева о том, что правящее большинство не должно быть «просто статистическим», просто служить «приложением к исполнительной власти». Разве это не подтверждает президентский диагноз «если у правящей партии нет шансов нигде и никогда проиграть, она просто «бронзовеет» и, в конечном счете, тоже деградирует, как любой живой организм, который остается без движения»...
Единороссам, кстати, давно советовали подрастрясти жирок, грозили : если продолжат спать, партию в Кремле будут рассматривать как прицепной вагон, а кочегарить будут сами. «Если вы не будете партией, сами всё сделаем, а вас станем использовать только как ходоков перед выборами...», - помнится, обещал им 1-й зам. главы кремлевской администрации В. Сурков. Только с них все, как с гуся вода. Приняли закон, президенту он не понравился и он его «завернул». Тогда, вслед за главой государства, партийцы развернулись на 180 градусов и опять — божья роса. Словом, «обронзовели» совсем. Кстати, сегодня В. Сурков прямо говорит, что в следующем парламенте единороссы вряд ли смогут получить конституционное большинство, которое имеют сейчас.
Правда, возникает проблема: сегодняшние парламентские партии не многим от единороссов отличаются. А новым откуда взяться?
КПРФ, в отличие от остальных, хоть и имеет свою идеологию, но довольно часто поступается принципами, к кремлевским советами чутко прислушивается. У «Справедливой России» консультанты тоже правильные, ее «говорящие головы» знают, что озвучивать. ЛДПР — то ли партия, то ли бизнес-проект Владимира Вольфовича. «Яблоко», СПС существуют по большей части номинально, а фактически обезлюдели и развалились. «Другая Россия», как и лидеры недавно созданной либеральной оппозиции (Касьянов, Немцов, Рыжков, Милов), ставят целью — ни много — ни мало, свержение действующего режима. Вряд ли власти с ними по пути. К тому же отставников из своих рядов, власть, как правило, считает предателями. Да и между собой либералы вечно не могут договориться. Откуда возьмется материал для партстроительства?
Защитники Химкинского леса — другое дело, их бьют и прессуют, а число сторонников у них увеличивается день ото дня, движение набирает силу. Может с ними нужно вести переговоры?
В своем видеообращении президент напомнил, что по его инициативе были приняты поправки, по которым партии, набравшие более 5, но менее 7 процентов голосов, смогут получить одно-два места в парламенте. При нем ужесточено наказание за нарушения во время выборов, уменьшено количество подписей, которые должны собрать участники избирательной компании. При президенте Медведеве парламентским партиям был обещан равный доступ к федеральным телеканалам. Правда, надо заметить, что на Первом, России, НТВ по большей части мелькают в основном все те же единороссы. Нельзя назвать бесспорным и увеличение роли партий в выборе губернаторов. В подавляющем числе региональных парламентов — парламентское большинство у «ЕР».
Вряд ли президент пойдет на то, чтобы кардинально менять существующую систему. К тому же, любая серьезная перестройка в России чревата хаосом и разрухой. Однако наличие политических партий европейского типа, парламента, как места для дискуссий и права быть услышанным властью, нам, точно, не помешало бы.
2013-09-16
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ
Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых
При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru