Российские военные специалисты связи считают, что летчики сбитого ПВО Сирии истребителя F-4 Phantom турецких ВВС буквально нарывались на огонь. Турецкий истребитель совершил два пусть и кратковременных захода в воздушное пространство Сирии.
Для подобных действий у экипажа самолета мог быть только один мотив — проверить боеготовность системы ПВО Сирии, а также провести разведку сил и средств сирийской ПВО на приморском направлении, отмечает военный источник Интерфакса. И он ее действительно проверил, — констатирует собеседник агентства. В любом случае, экипаж турецкого Phantom очень постарался, чтобы буквально нарваться на огонь сил ПВО Сирии.
Москва ранее заявила, что Россия располагает объективными данными о маршруте полета турецкого истребителя F-4 Phantom, который был сбит силами противовоздушной обороны Сирии. Эти данные однозначно подтверждают тот факт, что самолет нарушил воздушное пространство Сирии.
Ранее глава МИД России Сергей Лавров заявлял, что у России есть свои данные по поводу инцидента с турецким самолетом, сбитым Сирией, и Москва готова ими поделиться. Главное сейчас — не допустить использования этого инцидента для нагнетания в ту или иную сторону, — подчеркнул российский министр иностранных дел.
Турецкий истребитель F4 вылетел с авиабазы Малатья на востоке Турции. Анкара утверждает, что на его борту не было оружия. Турция признала факт кратковременного нарушения этим самолетом воздушного пространства Сирии.
По неофициальным данным, самолет был сбит 22 июня 2012 года новейшим зенитным ракетно-пушечным комплексом малой дальности Панцирь-С1. Этот комплект ПВО был ранее поставлен Сирии Россией.
Между тем, версия Дамаска учебный полет и случайное вторжение полностью исключает. Сирийские военные утверждают, что самолет шел на предельно малой высоте, поэтому его не заметили радары. Береговые части увидели Phantom своими глазами и открыли огонь из ствольного комплекса ПВО, то есть, по версии Сирии, самолет был сбит не ракетой, как заявляет Турция, а обычными зенитками.
Это было внезапное и дерзкое вторжение. Когда наши военные увидели самолет в такой близости, им ничего не оставалось, как открыть огонь из автоматических пушек. На хвосте самолета есть отверстия от пуль — радиус действия таких систем ПВО не превышает двух с половиной километров, и они не смогли бы поразить цель в международных водах – настаивает официальный представитель МИД Сирии Джихад Макдисси.
В пользу этой версии говорит то, что самолет после попадания пролетел еще с десяток километров, что было бы невозможно при попадании ракеты. Между тем, учебные полеты турецких истребителей в опасной близости от сирийских ПВО продолжаются — в Дамаске подтвердили, что 25 июня 2012 года снова стреляли по самолету. На этот раз, впрочем, обошлось без последствий. Летчики вернулись на базу.
2013-07-19
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ
Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых
При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru