Срок за угон автомобиля могут поднять до 15 лет

ЛИНИЯ СТАЛИНА

Главная страница

Новости политики

Срок за угон автомобиля могут поднять до 15 лет

Парламентарии хотят внести в Уголовный кодекс новые поправки, на этот раз они коснутся ст. 166, оговаривающей санкции в отношении угонщиков.

В настоящий момент эта статья сформулирована как «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения». Депутаты уверены, что подобная формулировка совершенно некорректна и ее следует изменить.

Эта формулировка совершенно устарела, видимо, это пережиток советских времен. Как может быть угон без цели хищения? С какой еще целью может быть угнана машина? недоумевает первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.

Помимо этого, казалось бы, незначительного изменения статью ждут и серьезные поправки в отношении наказания нарушителей.

Как пояснил Лысаков, в данный момент зачастую угонщиков приговаривают лишь к условным срокам, что совершенно неоправданно в нынешних реалиях. Поэтому депутаты предлагают убрать из закона лазейки, позволяющие судьям выносить столь мягкое наказание.

Мы хотим изменить закон таким образом, чтобы судьям было сложно выносить приговоры с условными сроками. Такие санкции будут скорее исключениями в каких-то очень особенных ситуациях: наличие тяжелобольной супруги и малолетних детей, например, пояснил депутат.

Вместе с тем «реальные» сроки за такие преступления, по инициативе парламентария, значительно вырастут.

Я хочу увеличить наказание до 15 лет лишения свободы. Конечно, этот срок будет варьироваться в зависимости от обстоятельств преступления: был ли это предварительный сговор, применялась ли сила при угоне и так далее, рассказал о подробностях законопроекта представитель фракции «Единая Россия».

Необходимость внесения подобных изменений продиктована изменившейся ситуацией. Если раньше, в советское время, машины угоняли из-за баловства, то сейчас этот бизнес поставлен на поток.

Это же серьезный бизнес, люди угоняют машины по заказу, получают за это большие деньги, а после того как получат свое наказание, снова продолжают этим заниматься, потому что это крайне прибыльно, пояснил Лысаков. Это в советские времена машины угоняли, чтобы посмотреть, погреться, а потом часто ставили обратно. Сейчас ситуация изменилась.

Однако инициатива единоросса не нашла однозначного одобрения среди представителей других фракций.

ЛДПР неоднозначно оценивает предложение своего коллеги по нижней палате парламента. В частности, либерал-демократ Сергей Иванов говорит о том, что ужесточение санкций не даст положительного результата, если не изменится и работа ГИБДД.

Конечно, можно и поднять сроки, но тут же нужны комплексные меры. Если бы преступники знали, что они будут наказаны в любом случае, что наказание будет неотвратимым, было бы лучше, считает Иванов. Смысла в одном только ужесточении наказания нет.

В свою очередь, депутат-коммунист Сергей Обухов заявляет, что нужно пересмотреть уголовное законодательство целиком, а не только отдельные статьи «на злобу дня».

Надо сесть и комплексно проанализировать все законодательство, касающееся, например, автомобилей. Обсудить, проанализировать, что надо менять, что устарело и так далее. Изменения отдельных статей не дадут такого эффекта, полагает депутат от КПРФ.

При этом Сергей Иванов предложил, прежде чем вносить поправки в законопроект, изучить практику других стран в сфере дорожно-транспортного регулирования и, возможно, попробовать применить их опыт.

Насколько я знаю, в Узбекистане за угон дают 10 лет. Но при этом, как только поступает заявление об угоне, тут же объявляется план-перехват. В итоге в этой стране люди даже не запирают машины, поскольку угонщики знают, что их поймают практически сразу, привел пример Иванов. Вот этот опыт можно было бы изучить. Вообще и в Казахстане есть примеры отличных идей по регулированию движения и предотвращению нарушений.

Между тем президент Федерации автомобилистов России Сергей Канаев заявил «Известиям», что законопроект единоросса является популистской мерой решения проблемы угона автомобилей, и предлагает предотвращать угоны, а не ужесточать санкции.

Необходимо сделать две вещи: ввести единую открытую базу данных, наподобие CARFAX (проверка авто на предмет угона или ДТП. «Известия»), тогда вы не сможете переделать ни один автомобиль, говорит Канаев. Также необходимо на законодательном уровне ввести обязательную установку сигнализаций с технологией GPS.

Автомобилист уверен, если автомобильные дилеры станут устанавливать современную сигнализацию на каждую машину, процент угона снизится.

Страховщики должны работать в связи с дилерами. Например, давать снижение страховки для тех, кто ставит подобные сигнализации, но это также должна быть государственная инициатива, а не желание бизнеса, говорит Сергей Канаев. Таким образом, можно снизить количество угонов на порядок без ужесточения наказания.

2013-06-03

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых

При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru