ЕР может поддержать отсрочку отдельных норм законодательства для перевозчиков алкоголя

ЛИНИЯ СТАЛИНА

Главная страница

Новости политики

ЕР может поддержать отсрочку отдельных норм законодательства для перевозчиков алкоголя

В Госдуме намерены отложить на полгода вступление в силу поправок к закону об обороте алкоголя (ФЗ-171), которые обяжут перевозчиков этилового спирта обзавестись оборудованием для его учета и навигаторами ГЛОНАСС. Об этом рассказал зампред комитета по экономической политике и предпринимательству Казбек Тайсаев (КПРФ). Руководство данного проекта сможет приобрести новые компьютерные столы цены которых вполне доступны каждому.

Поправки должны были вступить в силу 1 января 2013 года. Однако, по словам депутата, предприниматели просто не успели подготовиться к нововведениям.

Перевозка спирта и спиртосодержащей продукции должна лицензироваться, это очень правильно, каждая бутылка должна быть на счету. Но у нас сейчас ввели такие требования, которые ни одно транспортное предприятие не выполнило. И фактически с 1 января никто перевозить не имеет права. Поэтому я внес законопроект, чтобы отложить вступление поправок в силу на полгода. Чтобы транспортные компании имели возможность докупить все необходимое оборудование, пояснил Казбек Тайсаев.

Инициативу поддержал и председатель комитета по экономической политике и предпринимательству единоросс Игорь Руденский.

Мы уже на полгода откладывали один раз. Понятно, что многие компании не подготовились, поэтому нужно поддержать наших перевозчиков. Так что, скорее всего, придется принимать решение и до первого июля продлевать. Мы будем рекомендовать поправки к принятию, заявил парламентарий.

Напомним, что при разработке поправок к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предполагалось, что они вступят в силу еще 1 июля 2012 года. Однако Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка не успела подготовить всю нормативную базу и вступление поправок в силу отложили до 2013 года. Теперь все необходимые документы, описывающие требования к автотранспортным средствам и оборудованию, приняты, но возникла другая проблема. Перевозчики стали отказываться от получения лицензий.

Сейчас перевозкой спирта занимается значительное количество небольших транспортных предприятий. По этим поправкам вводится лицензирование транспортных перевозок и все спиртовозы должны быть оснащены навигационным и спиртоизмерительным оборудованием, чтобы можно было в реальном времени контролировать местонахождение спиртовоза и быть уверенным, что в точку Б прибудет столько спирта, сколько было налито в точке А, рассказал председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП объединяет крупнейших российских производителей этилового спирта и водки. «Известия») Дмитрий Добров.   Оборудование это недешевое, к тому же достаточно специфическое, оно не лежит на складе. Его нужно или специально заказывать, или откуда-то завозить. И в какой-то момент стало ясно, что по крайней мере часть перевозчиков не пойдет на лицензирование, им проще переквалифицироваться на другие виды товара.

Поэтому участники рынка стали обзаводиться собственными парками спиртовозов.

Само по себе лицензирование перевозок спирта необходимо. Сейчас производители и потребители спирта стали сами приобретать спиртовозы, процесс идет. Но нам нужно больше, чем оставшийся месяц, минимум два, может, три месяца. Поэтому мы приветствуем полугодовую отсрочку, добавил Добров.

2013-03-01

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых

При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru