Ремонтный аутсорсинг впервые проверит в «бою» военное ведомство. На следующей неделе на полигоне Чебаркуль проведут учения силы материально-технического обеспечения Минобороны. Бригады гражданских ремонтников займутся мелкой починкой техники прямо на полигоне. Танки и грузовики с особо тяжелыми «повреждениями» отправят в цех, где ими займутся другие ремонтники, вооруженные серьезной техникой телескопическими погрузчиками и станками. Если раньше заказывали у предприятий только материалы топливо, запчасти, то теперь заказывают услуги: ремонт машин, заправку техники и т. д. На предстоящих учениях мы должны проверить это решение, пояснил представитель военного ведомства. В качестве учебных специалистов выступит около 500 настоящих сотрудников КамАЗа, Уралвагонзавода, ОАО «Оборонсервис» и других предприятий, с которыми у военных заключены контракты на обслуживание техники. Все эти предприятия на случай войны получают особый статус, а их сотрудники не подлежат мобилизации в регулярные части, а занимаются ремонтом техники на поле боя. Гражданские специалисты войдут в группу технической разведки от ремонтно-восстановительного батальона 7-й отдельной танковой бригады, которая будет проводить учения. Эвакуировать технику будут вертолетами и ремонтно-эвакуационными машинами. Как рассказали на КамАЗе, система обслуживания техники, которую опробуют на учениях, включает порядка 70 сервисных центров, расположенных по всей стране. Каждая воинская часть закреплена за своим центром там знают этих людей, у них есть пропуски в части, определенная зона ответственности. Когда с машинами что-то случается, на место выезжает ремонтная бригада, которая устраняет неполадки. Если случай тяжелый, машину вывозят в центр и ремонтируют в заводских условиях, рассказал представитель КамАЗа. За обслуживание своих грузовиков завод получает немалые деньги, которых хватает не только на инфраструктуру и запчасти, но и на компенсацию отсутствия контрактов на новую технику. Раньше нам было выгодно, чтобы военные «убивали» свои грузовики как можно быстрее и закупали у нас новые. Сейчас нам выгоднее своими силами поддерживать технику в исправном состоянии, пояснил представитель КамАЗа. Он добавил, что в ближайшие два года Минобороны полностью обновит парк своих грузовиков, после чего новые машины какое-то время не будут закупаться. Военный эксперт Константин Сивков считает, что реальный ремонт боевой техники в условиях войны возможен только на крупных заводах. Если это станут делать заводские специалисты, то ремонт будет произведен качественно. Если же частные фирмачи мы получим катастрофы, пояснил Сивков. По его словам, схема технического обслуживания грузовиков на том же предприятии, которое их произвело, оптимальна для военных.
2013-01-28
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ
Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых
При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru