Подлодка Запорожье: возвращение из небытия

ЛИНИЯ СТАЛИНА

Главная страница

Новости политики

Подлодка Запорожье: возвращение из небытия

В Черном море, недалеко от Севастополя, заканчиваются испытания единственной украинской дизельной лодки ротан “Запорожье”, которая войдет в состав Военно-Морских сил Украины. После восемнадцатилетнего перерыва субмарина выполнила первое успешное погружение. 

18 июля подводная лодка Запорожье совершила первое после капитального ремонта пробное погружение вблизи Севастопольской бухты. Изначально она обозначалась как Б-435 и была построена в Ленинграде в 1970 году. В начале 90-х субмарину перевели из Северного на Черноморский флот, а в 1997-м в небоеспособном состоянии передали Украине. Завершить ее ремонт удалось только нынешней весной.

Участие в прошедших подводных испытаниях приняли руководители национальных вооруженных сил: министр обороны Дмитрий Саламатин, начальник Генерального штаба генерал-лейтенант Владимир Замана и вице-адмирал Юрий Ильин. Для обеспечения их безопасности, а также безопасности 77 членов экипажа и специалистов судоремонтного завода были приняты беспрецедентные меры. В районе погружения дежурили несколько спасательных судов с медиками и водолазами, а также вертолет.

Как заявил глава военного ведомства Дмитрий Саламатин, успешное погружение стало свидетельством возрождения украинских подводных сил. Впрочем, бывший министр обороны, председатель парламентского комитета по вопросам национальной безопасности Анатолий Гриценко называет историю с подводной лодкой примером абсолютно безответственного решения и не менее безответственной растраты бюджетных средств. Для того, чтобы содержать Запорожье необходимо подготовить и создать: два экипажа личного состава, береговую инфраструктуру, систему логистики, отдельную спасательную службу и специальный факультет подготовки офицеров-подводников в севастопольской академии ВМС. Гриценко уверен: единственная задача для этой субмарины – быть мишенью во время военно-морских учений надводных кораблей.

С мнением экс-министра обороны не согласен бывший командующий ВМС Украины Владимир Безкоровайный (в советском ВМФ он долгое время командовал флотилией атомных подводных лодок на Северном флоте):

– Это очень позитивное явление (ввод в состав ВМС первой подводной лодки). Гриценко хоть и был министром обороны, но военным так и не стал. Что касается этой лодки, то для того, чтобы сделать второй шаг, необходимо сделать первый. Не появятся подводные силы, если мы и эту лодку выбросим.

Несмотря на то, что этой лодке более сорока лет она может стать полноценной боевой единицей национальных ВМС, считает Владимир Безкоровайный:

– К этому вопросу нужно относиться спокойно: старая она или новая. Это одна из самых малошумных лодок в истории советского флота. Нужно иметь современное оружие для поражения противника, а лодка – это только носитель.

Запорожье имеет подводное водоизмещение почти две с половиной тысячи тонн и длину 104 метра. Глубина ее погружения достигает 280 метров, а автономность плавания – 90 суток.

2013-01-13

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых

При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru