Более часто, что и правильно, продает не тот, кто изготавливает товар. Это - разделение труда, так как профессионализм у производителя и у продавца должен быть разный. Разговор идет не о бумажном посреднике, а действительно необходимом. Признаком такого посредника являются подъездные пути, складские площади и склады, хранение, отгрузка, комплектование отправки, доработка товара, вспомогательное производство - это самое распространенное, но может быть и посредник другого типа, который на себя берет организацию выставок, распространение рекламы для потенциальных отечественных и иностранных покупателей, испытания и прочие заботы. Посредник может оказывать услуги и/или производить товар. Рекомендуется на услуги рентабельность - 3%, а на производство - 4%. Но главный вопрос - процент от чего? Этот вопрос никто не любит даже обсуждать - берут от стоимости товара, оплата которой с учетом транспортировки сделала товар его собственностью, но это пока только для большинства посредников, но не для всех. Но в будущем - для всех с некоторыми оговорками для особых товаров: например вооружения, транспорта. Разрешенный процент берут от собственных расходов, отнесенных к единице данного товара. Есть и еще один вопрос - он универсален для всех производителей товаров и услуг. Все расходы хозяйства делятся на две группы: 1.ремонтно-эксплуатационные, которые должны быть возвращены от продажи в течение года или цикла работ; и 2.расходы на капитальный ремонт основных средств производства, на новое строительство, на расширение и совершенствование оборудование и технологии, на благоустройство, которые должны быть возвращены только с момента ввода их в строй и с учетом долговечности объектов. И все это с учетом выполнения расчетного плана. Если нет возражений, отметим некоторые недостатки этого принципа. Когда в производстве сложного товара заняты много изготовителей, то отпуск товара следующему изготовителя с учетом рентабельности ведет к росту цены и налогов, к снижению конкурентоспособности. Если производство организовано не «с колес», появляется необходимость в расходах на складское хозяйство и на приобретение комплектующих в запас. Таким образом, готовый товар готов к реализации, а на складе остались еще комплектующие, часть которых может быть со скрытым браком, но уже оплачена с уплатой налогов. Поэтому в развитых странах появились технологические корпорации. Поставки внутри корпорации считаются внутризаводскими. Поставку осуществляют по фактической цене без учета разрешенной рентабельности, рентабельность насчитывают только один раз при продаже товара за пределы корпорации. И налог только один раз на реализованную готовую продукцию. Что лежит на складе - без налога. Это - хорошая тенденция, у которой блестящее будущее. Эти особенности технологических корпорация отлично знал главный специалист по всем вопросам России А.Чубайс - он организовал гигантскую технологическую корпорацию по выработке электроэнергии и тепла, но назвал ее Акционерным Обществом, чем здорово завысил цены и тарифы. Спасибо ему!
2013-01-02
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ
Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых
При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru