Завершены капитальный ремонт и модернизация атомного авианосца "Шарль де Голль". "Шарль де Голль" готов к походу

ЛИНИЯ СТАЛИНА

Завершены капитальный ремонт и модернизация атомного авианосца "Шарль де Голль". "Шарль де Голль" готов к походу

Руководство французского кораблестроительного концерна DCNS официально объявило о том, что 1 декабря завершены капитальный ремонт и модернизация атомного авианосца "Шарль де Голль".

Работы (их стоимость 300 млн. евро), на подготовку к которым ушло почти три года, продолжались всего 15 месяцев, из них 12 - в доке. Корабль 31 июля 2007 года вошел в док верфи, расположенной в промышленной зоне "Вобан" Тулона, где находился с 1 сентября 2007 года по 22 августа 2008 года. 22 августа авианосец вышел из дока и еще три месяца стоял у достроечной стенки.

На авианосце осуществлена перезарядка реакторов атомной энергоустановки; модернизирована система ее безопасности (для соответствия нормативам гражданской атомной энергетики), а также системы боевого управления и связи. "Шарль де Голль" подготовили к базированию на нем самолетов "Рафаль M" (Rafale M), доведенных до стандарта F3. Отличительными особенностями самолета в этом варианте является расширенный набор бортового вооружения, в состав которого войдут крылатые ракеты ASMP-A с ядерной боевой частью (в 2009 году ими будут оснащаться ВМС Франции) и крылатые ракеты "Скальп Наваль" (Scalp Naval, французское наименование КР совместной англо-французской разработки, известной также как "Шторм Шэдоу"). Таким образом, теперь атомный авианосец стал полноценной боевой единицей стратегического назначения.

Боевая информационно-управляющая система "Шарля де Голля" также подверглась модернизации: в ее состав был включен терминал спутниковой системы связи "Сиракуз 3" (Syracuse 3), имеющий более расширенный диапазон и отличающийся повышенной скоростью радиообмена с другими кораблями и самолетами. Экипаж атомохода получил в свое распоряжение IP-телефонию и высокоскоростной интернет - совокупная длина проложенных рабочими кабелей и проводов превысила 80 км.

Тщательному осмотру и капитальному ремонту подверглись катапульты авианосца и все оборудование полетной палубы, а также и сама палуба. Были заменены три холодильные установки корабля, а масса краски, снятой с его корпуса и надстроек общей площадью около 11 тыс. кв. м и вновь нанесенной на них в ходе покрасочных работ, составила примерно 40 тонн! Причем в ходе снятия краски, а также в процессе "очистки" полетной палубы площадью 7800 кв. м французские судоремонтники использовали экологически чистую технологию - промышленные водометные машины, подающие струю под очень высоким напором. Ранее компания DCNS лишь однажды опробовала такую систему - при ремонте фрегата "Дюпле". Результатом новации, по заявлению руководства компании, стало резкое сокращение промышленных, вредных отходов и уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.

Следующий плановый ремонт "Шарль де Голль" пройдет в 2015 году (корабль принят в боевой состав флота 18 мая 2001 года).

Источник:
Предыдущие новости: ВМС Индии провели испытания крылатой ракеты "БраМос" с использованием ПУ вертикального типа
Южная Корея ввела в строй первый эсминец «Иджис»
ВМС США заказали 8 новых подлодок
Для походов в Антарктиду Россия построит научно-экспедиционное судно
ВМС Индии намерены арендовать АПЛ "Нерпа", несмотря на произошедшую на борту лодки аварию
"Бхарат электроникс" открыла предприятие для поддержки программы индийского национального авианосца
Замглавкома ВМФ поблагодарил «Севмаш» за запуск «Булавы»
Индия согласилась доплатить за "Адмирала Горшкова"
ТАКР "Адмирал Горшков", модернизируемый в Северодвинске в авианосец "Викрамадитья", выведен из дока
ВМС США дали имена новым сухогрузам

Hosted by uCoz