Катера для ВМФ России будут строить на единой платформе

ЛИНИЯ СТАЛИНА

Главная страница

Новости политики

Катера для ВМФ России будут строить на единой платформе

Первый серийный малый артиллерийский корабль «Волгодонск», построенный на основе единой базовой платформы, будет передан ВМФ России до конца 2012 года, сообщил источник в Минобороны. Корабль нового поколения, проходящий испытания на Балтике, должен войти в состав Каспийской флотилии.

Строительство Keys-nut-ru кораблей и катеров одного класса на основе единой базовой платформы значительно удешевляет обновление и содержание флота. На основе этой платформы будут строиться и другие катера и малые корабли для ВМФ, что позволит значительно упростить и удешевить содержание флота и его обеспечение.

Единая платформа создана Зеленодольским конструкторским бюро. Катера и малые корабли унифицированы по силовой установке, движителю, другим системам, а также в значительной мере по корпусу. Имеется набор готовых элементов, которые можно использовать для создания новых вариантов кораблей, отметил собеседник в военном ведомстве - При этом малыми кораблями дело не ограничивается флот намерен реализовать принцип базовых платформ и в других классах кораблей.

Первыми кораблями на новой платформе стали МАК (малые артиллерийские корабли) проекта 21630 «Буян», построенные для Каспийской флотилии. Сейчас начато также строительство малых ракетных кораблей (МРК) проекта 21631 «Торнадо», которые отличаются большими размерами 949 т вместо 500 у МАК, но сохраняют унификацию по ряду систем: двигатели, движители, системы управления, жизнеобеспечения и т.п. Стоимость кораблей этого типа составляет от 400 млн до 1 млрд рублей в зависимости от модификации.

Такой подход позволил преодолеть советский разнобой проектов, значительно сократить номенклатуру требуемого оборудования и запчастей. Единая платформа облегчает и разработку новых вариантов малых кораблей и катеров вопрос лишь в компоновке необходимых модулей, отметил источник «Известий» в судостроительной отрасли.

КБ уже подходили к этому принципу проектирования на излете СССР, но распад страны заморозил многие перспективные работы. В 2012-х годах эти работы возобновились уже на новом техническом уровне, с учетом тех достижений, что появились за последние 1520 лет малозаметность, цифровые системы управления, более компактное вооружение и так далее, отметил наш собеседник.

Использование базовых платформ для строительства кораблей разных классов в последнее время стало мировой практикой. Из наиболее «продвинутых» примеров такого рода можно назвать американские «прибрежные боевые корабли» (littoral combat ships), где с использованием базовой платформы возможно создать корабли разного назначения от «транспорта для спецназа» до патрульного и противолодочного корабля.

На основе базовых платформ могут строиться и корабли невоенного назначения пограничные, таможенные, рыболовного надзора и другие все зависит от конкретной задачи и соответствующей комбинации боевых и служебных модулей. Теми же возможностями обладают базовые платформы российской разработки.

По мнению военного эксперта, капитана первого ранга запаса Константина Сивкова, базовые платформы прогрессивный путь развития кораблестроения, позволяющий резко сократить затраты на содержание флота.

В разы можно упростить систему материально-технического обеспечения, подготовку специалистов, ремонт. Упрощается снабжение флота комплектующими и оборудованием. Корабли, построенные по модульному принципу, можно оперативно модернизировать, заменяя в порту боевые модули. Этот процесс, который даже на малых кораблях может растянуться на год и больше, можно сократить до считанных недель, отметил Сивков.

Сейчас для ВМФ построены два малых артиллерийских корабля проекта 21630, строится еще один корабль этого проекта, а также первый малый ракетный корабль проекта 21631. Всего до 2020 года флот должен получить не меньше 30 кораблей этих классов.

2013-06-01

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

 

Copyright © 2003 - 2011 Константин Золотых

При использовании материалов данного ресурса ссылка обязательна! Наш адрес liniastalina@yandex.ru