Морская пехота США осваивает истребитель пятого поколения

ЛИНИЯ СТАЛИНА

Морская пехота США осваивает истребитель пятого поколения

Над фортом Уэрт в штате Техас «Локхид Мартин» и Корпус морской пехоты США проводят тесты по дозаправке в воздухе F-35B. Если «стандартный» F-35 выполнял эту операцию год назад, то для самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой подобные испытания проходят впервые.

Модификация истребителя пятого поколения F-35B, предназначенная для Корпуса морской пехоты США, Королевского флота и Королевских ВВС Великобритании, уверенно учится летать. Дозаправка в воздухе, которую осваивают пилоты над фортом Уэрт в Техасе, проводится с применением штатного летающего танкера морской пехоты США – KC-130.

Летающий вентилятор

Основные особенности F-35B, отличающие его от стандартного F-35, – отклоняемый на 90 градусов вектор тяги двигателя и наличие подъемного вентилятора, расположенного за кабиной пилота. Управляемые компьютером системы позволяют создать вертикальную тягу, достаточную для укороченного взлета и вертикальной посадки.

Это позволяет самолету не только заменить американо-британский Harrier II, но и вообще претендовать на место основного истребителя морской авиации Запада. Достаточно перечислить страны -- участницы программы F-35B. Партнером первого уровня является Великобритания, второго – Нидерланды и Италия, третьего – Дания, Канада, Норвегия, Австралия, Израиль и Турция.

Для успешного применения с палубы корабля конструкторам пришлось экономить на боевой нагрузке и запасе топлива F-35B. Так, если радиус боевого применения стандартного F-35 составляет 1090 км, то F-35B может работать на 833 км от точки взлета до посадки. Поэтому успешную дозаправку в воздухе инженеры «Локхид Мартин» считают важнейшим шагом на пути к принятию на вооружение палубной версии истребителя.

Центр обучения пилотов F-35

Ден Кроули, исполнительный вице-президент «Локхид Мартин» и генеральный директор программы F-35, заявил, что в этом году и в начале следующего фирма будет проводить масштабные испытания большого количества самолетов.

Во время тестов F-35B будет принимать на борт десять, пятнадцать и двадцать тысяч фунтов топлива (от 4095 до 8190 кг). По заявлению «Локхид Мартин», первая успешная дозаправка в воздухе F-35B была проведена еще 13 августа.

На авиационной базе Иглин в штате Флорида создается центр обучения, где в течение следующих пяти лет будут проходить подготовку пилоты всех модификаций F-35, предназначенных для Корпуса морской пехоты, ВВС и ВМФ США (F-35B, F-35A и F-35C соответственно).

Занятия с пилотами по программам, разработанным для всех трех модификаций истребителя, начинаются 1 октября. В настоящее время завершается формирование учебного крыла курсантами.

5-е поколение в России

ОАО «Сухой» работает над проектом истребителя пятого поколения «ПАК ФА». Этот проект – наиболее реальная разработка российских конструкторов. «ПАК ФА» предназначен для противодействия F-22. Главком ВВС пообещал, что эта машина поднимется в небо уже в 2009 году.

Пока что зрителей авиашоу радует Су-47 «Беркут», экспериментальный самолет, созданный для отработки и испытания новых технологий. «Беркут» построен в единственном экземпляре и не имеет вооружения. Су-47единственный летающий прототип российского истребителя пятого поколения.

Источник:
Предыдущие новости: ВМС Индии предложили предприятию "БраМос" проработать возможность установки одноименных крылатых ракет на дизельные подлодки
Южная Корея дала зеленый свет производству «Красных акул»
«Булаву» будет производить другой завод
«Нерпа» будет передана Индии после испытаний
Генштаб подтвердил планы закупки французского вертолетоносца
Эксперты: Генштаб ошибся, производство "Булавы" передать некому
Northrop Grumman предоставлен контракт стоимостью 2,4 млрд долларов на ремонт авианосца Theodore Roosevelt
Подводные лодки вооружаются VR-системами
Новая база ЧФ в Новороссийске позволит базироваться кораблям всех рангов и типов
Западный блоггер предлагает сдать «Мистраль» в аренду с «испытательным сроком»

Hosted by uCoz