Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров выступил с докладом на совещании на ОАО «Амурский судостроительный завод»

ЛИНИЯ СТАЛИНА

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров выступил с докладом на совещании на ОАО «Амурский судостроительный завод»

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров выступил с докладом на совещании на ОАО «Амурский судостроительный завод» по вопросу развития судостроительной промышленности в Дальневосточном регионе.

Замглавы Минпромторга России Денис Мантуров, характеризуя судостроительную промышленность Дальнего Востока, отметил, что на территории региона расположено 25 предприятий, обеспечивающих в целом около 6% промышленного производства всего российского судостроения. Численность всех работающих на данных предприятиях составляет около 22 тыс. человек. По словам замминистра, «состав производственного комплекса предприятий региона характеризуется избытком мощностей, предназначенных для ремонта военного флота, и недостатком мощностей для строительства гражданского. К тому же большая часть мощностей физически и морально устарела».

Денис Мантуров также перечислил ряд особенностей судостроительной промышленности на Дальнем Востоке: «В первую очередь, это отсутствие ведущих конструкторских бюро и поставщиков основного комплектующего оборудования. Во-вторых, это значительная удаленность предприятий друг от друга. Могу привести только один пример от Хабаровского судостроительного завода до сдаточной базы во Владивостоке - 2200 км, и причем 900 км из них непосредственно по Амуру».

Он отметил, что в целях сохранения и развития судостроительной промышленности в этом регионе был создан Дальневосточный центр судостроения. Центр входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и включает десять предприятий.

Справочно: ОАО «НИИ «Берег», ОАО «179 СРЗ» (г.Хабаровск), ОАО «СВРЦ» (г.Вилючинск), ОАО «ДВЗ «Звезда», ОАО «Хабаровский СЗ», ОАО «178 СРЗ (г.Владивосток), ОАО «92 СРЗ» (г.Владивосток); а также пакеты акций трех заводов: ОАО «Амурский СЗ, ОАО «ХК «Дальзавод» (20% акций), ОАО «Николаевский-на-Амуре СЗ» (10% акций). В ближайшее время завершится интеграция в «ОСК» ФГУП «30 СРЗ» (Приморский край).

«В рамках реализации Стратегии развития судостроительной промышленности проводится рассмотрение проектов по созданию современных судостроительных комплексов, в том числе, на Дальнем Востоке», - заявил Денис Мантуров. Он рассказал, что недавно обсуждался вопрос по строительству суперверфи в данном регионе. Рассматривались два проекта: в Хабаровском крае – г.Советская гавань, и в Приморском крае в г. Большой Камень на базе ОАО «ДВЗ «Звезда». «На сегодняшний день из всех предварительных проработок создания новых современных судостроительных комплексов наиболее проработанной является концепция строительства на заводе «Звезда», - сказал Денис Мантуров, добавив, что проект находится в начальной стадии проработки, основная проблема в отсутствии инвесторов.

Справочно: Проект предусматривает строительство крупного сухого дока длиной 400, шириной 100 метров. Стоимость и срок реализации проекта составит примерно 30 млрд. рублей в течение 4-х лет. Мощность составит около 60 000 тонн судовых металлоконструкций в год.

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил, что для дальнейшего развития предприятий региона необходима реализация ряда мер. Среди таких мер он назвал реструктуризацию и размещение гособоронзаказа строго в соответствии со специализацией предприятий, а также стабилизацию финансово-экономического состояния предприятий Дальневосточного региона. По его словам, Минпромторг России рассмотрел почти все предприятия, нуждающиеся в мерах государственной поддержки, с учетом специфики каждого из этих предприятий.

В заключении Денис Мантуров сказал, что кроме рассматриваемых мер государственной поддержки финансового и организационного характера, необходима активная агрессивная маркетинговая политика Объединенной судостроительной корпорации. «Эта политика в первую очередь должна быть направлена на основных российских и зарубежных заказчиков для того, чтобы предприятия дальневосточного региона получали заказы и их, соответственно, эффективно выполняли. Тогда реализация всех намеченных мероприятий в совокупности даст позитивный результат не только для одного конкретного предприятия, в целом это отразится на улучшении социально-экономической ситуации всего региона», - подытожил он.

Источник:
Предыдущие новости: Zelax "оцифровала" ВМФ России
Контейнеровоз-ловушка
"Нерпа" войдет в состав ВМФ осенью
Индия выделила средства на модернизацию "Адмирала Горшкова"
На венесуэльской верфи началась постройка первого корабля BVL по испанской лицензии
ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" в 2009 г. завершит модернизацию ПЛАТ "Воронеж" проекта 949А
Оборонному предприятию ОАО «РАТЕП» угрожает рейдерский захват
Пятый флот США расширяет базу в Бахрейне
Boeing P-8A Poseidon T2 совершил первый полет
Уволенных работников завода Ford научат строить корабли для ВМС США

Hosted by uCoz